Стоять в автобусах нельзя
Челнинских перевозчиков штрафуют за перегруз в маршрутках, а пассажиры возмущаются, что водители не пускают людей в салон при наличии стоячих мест. Если в нормальную погоду горожане не прочь подождать следующего автобуса, то при крепких морозах такое желание не возникает. Они готовы потолкаться в переполненном салоне, лишь бы не стоять на улице.
«Утром не удалось сесть в «единичку» на Московском проспекте, хотя в салоне еще были стоячие места, - жалуется наша читательница Нина Викторовна. - Водитель сказал, что запрещают. Кто это выдумал? Народ привык с трудом уезжать в час пик, а тут еще мерзнуть приходится». Похожий случай привела еще одна челнинка, ожидавшая на остановке «58 комплекс» 109-й маршрут. По словам водителей, они бы и рады возить как можно больше пассажиров - это же деньги. Однако их пугают солидные штрафы за перегруз. Выплачивать их приходится из собственного кармана.
- А как иначе, ведь за рулем сидит водитель, а не предприниматель, ответственный за маршрут, - говорит председатель городского «Союза камских перевозчиков» Николай Тятюшкин. - За перегруз водителю выписывают протокол на 500 рублей, а перевозчик потом получает судебный штраф от 3 до 4 тысяч рублей. Разумеется, часть этой суммы из зарплаты водителя вычитается. Новые микроавтобусы «Форд» или «Пежо» имеют стоячие места с поручнями, рассчитанные на несколько человек. В документации таких автобусов указано: 18+4, 18+6, 18+7 или 18+9 (сидячие места + стоячие). Если проверяющие обнаружат больше пассажиров, то оформят штраф. Во многих регионах страны водителей общественного транспорта особо не трогают по такому поводу, но в Татарстане другое отношение. Некоторые пассажиры не хотят понимать таких вещей и лезут в автобус. Лучше дождаться следующего. Тот же 109-й курсирует через каждые две минуты. Водитель еще на горизонте не успел скрыться, а уже стартует другой.
«Штрафовать будем и дальше, потому что безопасность пассажиров для нас превыше всего, - комментирует заместитель начальника ГИБДД Набережных Челнов Айдар Магизов. - Какие могут быть поблажки, когда речь идет о жизни и здоровье людей? Если переполненный автобус столкнется или опрокинется, то травмы неизбежны! Люди, сами того не желая, покалечат друг друга ногами, руками или головой. К тому же автобусные перевозки в нашем городе коммерческие. Многие водители в погоне за длинным рублем готовы наплевать на правила дорожного движения. Разумеется, мы должны контролировать и пресекать эти нарушения. Каждый год маршрутки бьются в Челнах. Число аварий с их участием не уменьшается.