Просто диспетчер глупый
В квартире у Лилии из крана потекла ржавая вода. Она позвонила в ЖЭК. Диспетчер с кем-то посовещалась и велела Лилии... принести эту воду к ним в контору. Показать. Женщина набрала полведра воды и принесла. Целых два специалиста на воду посмотрели и... сказали, что они составлением актов не занимаются. Этот анекдотичный случай прокомментировал адвокат Альберт Шарафиев. Выяснилось, что Лилия столкнулась с некомпетентным диспетчером.
- В федеральном постановлении о предоставлении коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 года есть пункт 70, в котором четко сказано, что началом предоставления некачественной услуги (та же ржавая вода) считается время подачи заявки в аварийно-диспетчерскую службу. Вы позвонили, диспетчер информацию принял, номер заявки зафиксировал и вам его сообщил. Все. Если у диспетчера есть основания сомневаться в том, что вы говорите правду, он должен договориться с вами о том, когда к вам подойдут специалисты, чтобы составить акт, - сказал адвокат. Начальник претензионной службы одной из управляющих компаний подсказала, что специалист договаривается с жильцом и о том, как будет установлено, что услуга стала качественной. Обычно это тоже фиксируется актом.
- Может получиться так, что вы не договоритесь с диспетчером о том, когда придет специалист. Тогда нужно пригласить 2-3 соседей и с их помощью самим составить акт о том, что вода у вас ржавая. И сразу подать письменную претензию в управляющую компанию на имя директора. Разумеется, претензию надо зарегистрировать, один ее экземпляр оставить у себя. По закону УК отводится 2 дня на то, чтобы решить все проблемы и оформить вам перерасчет. А если и претензия не поможет - можно обращаться в Зональную жилищную инспекцию с требованием наказать коммунальщиков за бездействие. И в суд - с требованием заставить УК сделать вам перерасчет и возместить ваши материальные и моральные потери, - закончил Шарафиев.