Про больных и не очень...
Врачи «скорой помощи» с нетерпением ждут, когда в законодательстве пропишут понятие «необоснованный вызов». «За такой вызов человеку пришлось бы платить, - говорит Лилия Зидиханова, главный специалист отдела лечебной помощи управления здравоохранения. - За границей такие нормы существуют. У нас же больные привыкли к тому, чтобы с ними нянчились».
Ежедневно в «скорую» обращаются более 500 челнинцев. «Примерно 50% из них – больные с хроническими заболеваниями. Некоторые звонят по четыре-шесть раз в день, - рассказывает Лилия Мустафина, начмед МУЗ «Станция скорой медицинской помощи». - Очень часто наши врачи приезжают лишь для того, чтобы успокоить больного, дать таблетку. Большинство «хроников» – льготники, имеющие все необходимые препараты. Зачастую они остаются неиспользованными. Как результат – обострение. А ведь такие больные должны уметь своевременно регулировать свое состояние. Например, снимать высокое давление и приступы удушья. Этому их должны обучать участковые терапевты. Из-за тех, кто злоупотребляет вниманием «скорой», бригады иногда опаздывают к тем, кто действительно нуждается в срочной помощи».
Напоминаем: экстренные вызовы должны обслуживаться в течение 20 минут с момента поступления звонка. На неотложные вызовы, когда нет угрозы для жизни, предусмотрено три часа. Эти нормы определены в министерстве здравоохранения РТ.
Ирина СИВКОВА, sivkova@chelnyltd.ru.