Когда клиент неправ?
Когда покупает дорогостоящую, технически сложную вещь и думает, что может вернуть ее только потому, что она ему разонравилась. Юридическая безграмотность дорого обошлась пожилой челнинке.
Холодильник выбирали всей семьей. Запросам соответствовал «Самсунг» за 41 тысячу рублей. Денег у покупательницы не оказалось, за 20 минут она оформила кредит. А дома, прочитав в договоре конечную сумму (почти 80 тысяч рублей!), которую ей предстояло выплатить, пенсионерка ахнула — доходы семьи такой кредит не тянули.
Когда через несколько дней ей доставили холодильник, она попросту не пустила грузчиков на порог. И с этого дня стала закидывать магазин требованиями о расторжении договора купли-продажи. Противостояние длилось 2 месяца, после чего экс-покупательница обратилась в суд с требованием заставить руководство торговой фирмы вернуть ей деньги за холодильник и еще 76 тысяч сверху - как неустойку за несвоевременный возврат стоимости товара. «Утратила интерес к покупке после оформления кредита», - объяснила она в своем исковом заявлении.
И выявила еще целый ряд недостатков: и цвет не тот, и размер не подходит. Если бы она покупала платье, то этого было бы достаточно, но когда дело касается сложной бытовой техники, вернуть товар можно в двух случаях: либо консультант при продаже в чем-то обманул, либо обнаружилась техническая неисправность. Как установил суд, холодильник находился в торговом зале, истица его видела и даже трогала, к качеству никаких претензий у нее не возникло. Хотя бы потому, что холодильник у нее на кухне и дня не стоял. Исход дела был не в пользу пенсионерки. Ей все же придется забрать технику и выплачивать за нее кредит.