Из-за хамского поведения водителя такси
Перевозчик может лишиться маршрута.
- Года полтора назад водитель «Газели» надолго лишился водительских прав за то, что, закрывая дверь, невольно прищемил ею женщину, которая входила в автобус. Женщина потребовала, чтобы водитель извинился, а он требование проигнорировал. Тогда пассажирка записала имена и контактные данные свидетелей случившегося, после чего обратилась с заявлением в ГИБДД. В инспекции инцидент квалифицировали как ДТП, и права у водителя отобрали на 1,5 года. Водитель против такого решения судился, но суд Набережных Челнов все оставил в силе, - рассказал адвокат Рамиль Фаисханов.
Адвокат возвратился к этой истории в связи со случаем, который произошел в одном из пассажирских микроавтобусов буквально на днях. Женщина, имеющая право на льготный проезд, предъявила водителю электронный проездной, а вот чек, доказывающий, что карта пополнена, забыла дома. Произошел скандал, водитель и пассажирка обменялись «комплиментами», одним из которых было слово «тварь». Сейчас владелец автобуса утверждает, что всему виной пассажирка. Она в ответ на просьбу оплатить проезд деньгами стала скандалить и обзываться, ее из чувства солидарности поддержали другие пассажиры, ну водитель не выдержал и отплатил всем клиентам той же монетой. Владелец автобуса заявляет, что весь скандал записан на видеорегистратор. А льготница настаивает на том, что водитель, узнав, что чека нет, отобрал у нее карту, после чего провез несколько остановок от нужной, оскорбил и высадил. Женщина говорит, что одна из пассажирок, наблюдавшая за всем этим, сама предложила оскорбленной быть ее свидетельницей и оставила ей номер контактного телефона.
Выяснилось, однако, что это телефон городских родственников свидетельницы, сама она живет в деревне и у родствеников бывает наездами. С родственниками пострадавшая никак связаться не может (не берут трубку), а ни имени, ни фамилии, ни названия деревни, где живет свидетельница, не знает. Говорит, что не пришло в голову спросить, потому что от возмущения ее захлестнули эмоции и она плохо соображала. Рассказывая о случившемся в редакции «Челны ЛТД», льготница поминутно плакала.
- А вот если бы она не дала волю эмоциям, а действовала, как женщина в похожей ситуации полуторагодовалой давности, то тоже могла бы реально наказать своего обидчика через суд. За оскорбление он бы получил штраф, а еще заплатил бы самой пассажирке за моральный ущерб, - разъяснил Фаисханов.
В отделе по транспорту исполкома города напомнили, что обо всех случаях откровенно хамского или некорректного поведения водителей можно письменно сообщать заместителю руководителя исполкома города Рафаилю Киямову. При проведении ежегодных тендеров на право осуществления пассажирских перевозок в городе такие заявления тоже учитываются. Перевозчик может и маршрута лишиться.
Сергей ИСИЧКО isichko@chelnyltd.ru