Испорченный праздник
Ирина Тюрина считает, что хозяин развлекательного клуба «Мадагаскар» Марат Гараев испортил ее дочери праздник.
«За две недели я позвонила в «Мадагаскар», узнала программу, цены. Муж съездил и внес предоплату, с ним заключили договор о проведении дня рождения», - пишет Ирина. Но незадолго до самого праздника хозяин клуба договор расторг. Прислал об этом телеграмму Тюриным и вернул предоплату. Почему так получилось, «стороны» объясняют по-разному. Ирина утверждает, что Гараев «отодвинул» ее из-за какого-то клиента «со статусом». Она очень хочет знать, из-за кого именно с ней, обыкновенным инженером, так поступили. Гараев говорит, что весь «статус» этого человека в том, что он - постоянный клиент и заказал место на тот же день и тот же час раньше Тюриных, просто менеджер клуба допустила ошибку.
Словом, был бы этот скандал обычным (пусть и весьма огорчительным) недоразумением. Но юрист Наталья Михалева делает акцент на том, что глубинная причина конфликта кроется в документе под названием «договор». В том самом, который подписал муж Тюриной.
- С такими договорами у «Мадагаскара» с его клиентами могут возникнуть какие угодно скандалы. Ведь это даже не договор, а некий документ. Исполнитель берется оказать услуги «путем предоставления аренды» помещения. При этом нет даже адреса зала и его размера, вообще никакой конкретики. Будет ли в зале мебель, будут ли работать официанты и т. д. Тюриных могли завести в пустую комнатку метр на метр и сказать: аренду предоставили, празднуйте. И нет никаких гарантий, что и такой «договор» будет исполнен. Меня, конечно, удивляет то, что люди ставят подписи под подобными документами и платят деньги, но я хочу сказать о другом. На месте Тюриной я бы попыталась через службу по защите прав потребителей привлечь «Мадагаскар» к административной ответственности за само предложение подписать такой договор. Сознательно или нет, но клуб тем самым вводит клиентов в заблуждение и создает условия для обмана, - разъясняет Михалева.
- Сергей ИСИЧКО isichko@chelnyltd.ru