Езда «под фанеру»
Челнинцы нередко жалуются на старые и обшарпанные автобусы, да еще и с неработающими печками. Но это пустяки, если учесть, что некоторые «маршрутки» и вовсе ездят зимой без стекол - оконные проемы в салоне прикрываются фанерой или картонкой. Это касается машин на 305 и 213 маршрутах.
- И такое бывает, - признаются перевозчики. - Заденет боковым зеркалом проезжающий грузовик, а каленое стекло не трескается, а рассыпается в мелкую крошку. Недобросовестные страховые компании с выплатами не торопятся - иной раз денег можно добиться только через суд. И стекло сразу не вставишь. Дорого, да и доказывай потом страховщикам, что оно у тебя было разбито. Кто будет возмещать ущерб? Вот и приходится ездить с картонками. Но водители их вставляют с утеплителями, поэтому пассажиры не возмущаются.
- Лично нам по этому поводу еще не жаловались, - утверждает главный специалист отдела транспорта исполкома Рашид Закиров. - Конечно, перевозчики должны заменить отсутствующие стекла в кратчайшие сроки. Но в перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспорта, о подобных ситуациях ничего не говорится, если речь, разумеется, не идет о лобовом стекле. Понятно, что это не означает, что водитель может возить пассажиров, как ему заблагорассудится.
- Абсолютно неважно, какое стекло отсутствует: лобовое, боковое или заднее - ездить так категорически запрещено, - прокомментировал заместитель начальника ГИБДД города Айдар Магизов. - В таких случаях водители не имеют право выезжать в рейс до полного устранения неисправности.
- Речь идет о безопасности пассажиров: одно дело стукнуться головой об стекло, а другое – удариться о фанеру или железо, - объясняет заместитель начальника отдела гостехосмотра Ильдар Гайнетдинов.
Ленар БАТЫРШИН.