Если хам за рулем
«Хотела обратить внимание на поведение водителей маршрутных «Газелей». До глубины души обижает их хамство, а к кому обращаться с жалобами, даже не знаю. Однажды у шофера не оказалось размена, тогда он на виду у всех стал унижать и оскорблять пассажира, а затем высадил его из автобуса. Один такой ездит по проспекту Мира (номер АР 810). Опубликуйте, пожалуйста, телефоны, куда можно обращаться с претензиями», - просит читательница Иванова Е.А.
- Подобный пример меня удивил, - комментирует главный специалист городского отдела транспорта Рашид Закиров. - Если водитель работает с деньгами, то должен предусмотреть сдачу, даже если ему протягивают купюру в тысячу. В любом случае это не проблема пассажира. И уж тем более не повод высаживать человека. С жалобой можно обратиться в различные инстанции. Во-первых, в салоне любого автобуса должен быть указан номер телефона ответственного перевозчика. Во-вторых, раз речь идет о нарушениях прав потребителей, то должны быть указаны координаты государственных служб, призванных защищать эти права - Роспотребнадзор и Госалкогольная инспекция.
Также можно обратиться непосредственно в отдел транспорта исполкома по телефону: 30-56-08. После этого мы приглашаем и перевозчика, и, при необходимости, водителя. Если жалоба подтверждается, то работодатель может принять меры согласно Трудовому кодексу: выговор, лишение премии и т.д., вплоть до увольнения. А мы в дальнейшем учитываем количество поступивших жалоб на того или иного перевозчика, когда собираемся с ним заключать договор на право работать на муниципальных маршрутах. Но обращения от населения не должны быть анонимными. Чего, собственно, опасаться?
Желательно, чтобы человек запомнил маршрут и номер автобуса, а также поинтересовался фамилией водителя. И оставил нам координаты для обратной связи, так как бывает, что те начинают отрицать вину. В некоторых случаях мы организуем встречи водителя и пассажира, чтобы досконально разобраться. К тому же, все знают о конкуренции между перевозчиками. И надо избежать клеветы.