Банк требует погасить чужие долги
Вы сидите дома или идете по улице, у вас звонит телефон, и выясняется, что это звонит специалист банка. Он называет вас каким-то чужим именем и требует оплатить долги. Вы извиняетесь, говорите, что вас зовут иначе, и что вы ничего банку не должны, потому что никаких кредитов там никогда не брали. На этом разговор прекращается. Но не прекращаются звонки. Они повторяются раз за разом с утра и до полуночи все с теми же требованиями оплатить долг человека, которого вы никогда и в глаза не видели.
- Бывает, что прежний хозяин телефонного номера, которым уже пользуется другой человек, указывает этот номер при оформлении кредита в нашем банке. Иногда люди просто ошибаются, когда диктуют номер. Так в нашу базу данных попадают телефонные номера людей, которые клиентами банка не являются, - объясняют специалисты «Горячей линии» «Хоум Кредита». Им в таких случаях предлагается написать заявление в любом известном вам офисе банка в вашем городе или с помощью «Горячей линии» - 8-800-700-06 - напрямую связаться со специалистом, который позаботится о том, чтобы ошибочно попавший в базу данных телефонный номер был оттуда удален. Все просто? Не тут-то было!
Номер телефона будет удален или от четырнадцати до двадцати одного дня, или через 2-3 дня в зависимости от предоставленных данных, - уточнила нам специалист, с которой мы связались с помощью «Горячей линии».
- А пока номер не удален, человеку так и будут поступать звонки и «эсэмэски»? Все эти дни?!
- Требуется проверить данные. Мы передаем информацию в отдел безопасности, отдел безопасности проводит проверку, и номер телефона убирается. А количество дней зависит от того, какие данные вы предоставите, - объяснила специалист. Но не уточнила, какие именно данные надо предоставить, чтобы телефонный террор длился как можно меньше.
- Увы, при оформлении кредита специалисты банка не обязаны проверять достоверность телефонных номеров, которые заемщики указывают в анкетах. Поэтому звонки из «Хоум Кредита» с требованием вернуть чей-то долг раздавались и у нас в офисе, - говорит директор одного из юридических центров Набережных Челнов Надежда Кузнецова.
Ваши действия в такой ситуации зависят от вашего терпения и самолюбия. Предупредив банк по телефону или заявлением о том, что вас беспокоят по ошибке, можно подождать несколько дней. А если ждать вы не желаете, то можно в заявлении или в разговоре со специалистом по «Горячей линии» предупредить банк о том, что вы обратитесь в полицию или в суд, как только требование вернуть долг поступит еще хоть раз после вашего обращения.
Но вам нужно позаботиться о том, чтобы ваши разговоры с банком по телефону были задокументированы. Для этого достаточно записать разговор на диктофон с помощью громкой связи или с помощью такой функции в телефоне, - подсказывает Кузнецова.