Зарплата водителя автобуса: 23000 в месяц
В Набережных Челнах сейчас появилось 800 новых рабочих мест водителей, кондукторов и слесарей. Работники нужны будущему предприятию, который будет использовать в автограде большие автобусы. Напомним, 190 газомоторных «Нефазов» собираются передать на баланс МУП «Электротранспорт». Именно эта организация объявила вакансии для новых сотрудников. 30 июля в горисполкоме утвердили штатное расписание: требуются 410 водителей, 400 кондукторов и 24 слесаря.
- Раньше мы предварительно записывали людей, а теперь будем официально вести набор, - рассказал «Челны ЛТД» заместитель гендиректора по персоналу ООО «Электротранспорт» Евгений Архипов. – В вагонах трамвая уже идет бегущая строка. По ней уже записались около 200 водителей категории «Д». В основном это те, кто работал на городских маршрутах у частных перевозчиков, а также шоферы из «ПАК», которые недовольны задержками по зарплате. Но нам нужны 410 человек. Минимум по два рулевых на одну машину. Будет отбор, с условиями приема определимся в ближайшее время. Конкретная зарплата еще неизвестна, но я думаю, что водители автобусов будут получать не меньше, чем вагоновожатые. Средняя зарплата водителей трамвая – 23 тысячи рублей. Начальник отдела ООО «Электротранспорт» Рафик Гизятуллин говорит, что понадобится еще 400 кондукторов и 24 автослесаря. «Автобусы у нас будут новые, поэтому в большом количестве слесарей пока не нуждаемся».
Евгений Архипов уверен, что не за горами то время, когда кондукторы в Челнах будут не нужны. «Наши специалисты собираются в Липецк, где внедряется «безкондукторная» система обслуживания пассажиров, - рассказывает Евгений Иванович. – Кондукторов заменят терминалы и стационарные валидаторы. Изучим их опыт. Во многих городах страны жалуются на безбилетников, но челнинцы – сознательный народ. Наши контролеры выявляют «зайцев» в единичных случаях. Поэтому хотим позволить пассажирам расплачиваться за проезд современными способами. При оплате они получат чек, который предъявит контролеру или водителю. Но эти перемены займут немало времени».
Удастся ли к сентябрю набрать водителей автобусов? Этот вопрос волнует и специалистов отдела транспорта горисполклма. «На нашем учете водителей категории «Д» немного, - приводят пример сотрудники Центра занятости. – Долго они в безработных не числятся. Их регулярно разбирают работодатели». «Думаю, что к нам придут водители микроавтобусов от частников, - уверен Евгений Архипов. – Будем договариваться с автошколами. Считаю, что мы сможем набрать необходимое количество водителей».
- Вряд ли водители побегут работать за 23 тысячи рублей, - сомневается один из представителей «Союза камских автоперевозчиков». – На микроавтобусах они привыкли зарабатывать больше. Госпредприятие создаст непривычные им условия работы - поездки по расписанию, начальники и контролеры. Работая у частников, они могли встать пораньше, чтобы заработать больше. В кармане всегда были «шальные» деньги. Если им обещать 20-25 тысяч, то они могут уйти в таксисты или стать продавцами, но за баранку автобуса, где нужно отвечать за пассажиров, вряд ли сядут.
«Насколько я знаю, водителей 45-55 лет собираются направить на вахтовые перевозки. В основном это бывшие работники «ПАК», - говорит предприниматель Николай Тятюшкин. – Более молодых отправят на городские маршруты. Досье на кандидатов будут собирать у частников – информация о нарушениях ПДД есть только у перевозчика. На него записаны машины. И я помогу, чем смогу. Знаю, что в «Электротранспорте» записались два водителя, которые у меня воровали выручку. Они устроились на пару дней, а план не сдали, присвоив все деньги себе. И это дело я так не оставлю».
Владельцы частных автобусов тем временем ведут переговоры о создании союзов в виде новых ИП или ООО для участия в предстоящем тендере. Напомним, что руководители города объявили о том, что по итогам конкурса маршруты распределят среди трех перевозчиков. Два из четырех лотов тендера предназначены для участника, имеющего автопарк с большими автобусами. И победа создаваемого МУП «Электротранспорт» не вызывает сомнений. Оставшиеся два лота будут отданы владельцам 263 микроавтобусов. Сейчас в Челнах курсируют 700-800.
Ленар БАТЫРШИН