Зачем «Тулпару» такие траты?
Желание создать свою редакцию и выпускать свою газету в среде солидных, преуспевающих бизнесменов Набережных Челнов возникает так же часто, как желание купить престижную машину или приличный дом в престижном районе. Уж кому-кому, а нам, журналистам, это хорошо известно. Потому что это ведь нам периодически поступает предложение перейти в другую редакцию, возглавить ее или даже стать соучредителем нового издания. Разъяснения бизнесменов, зачем им нужна своя газета, как правило, сводятся к тому, что город (власти) недооценивают этого бизнесмена и то, чем он занимается.
Про генерального директора Холдинговой компании «Тулпар» Наиля Сулейманова не скажешь, что он кем-то недооценен. Авторитета и уважения в городе и в республике ему не занимать. Однако и Сулейманов учредил свою собственную газету. Называется она «Деловая газета республики «Бизнес Время». Вышло уже шесть номеров. Газета - предприятие доргостоящее, только на закупку бумаги и печать одного выпуска хорошим тиражом уходит по несколько десятков тысяч рублей. Мы задали Наилю Наруллиновичу вопрос: зачем?
- Газета и ее сайт - это ведь общение со всем миром, связь с миром. Вот, например, я что-то хочу сказать, подсказать людям, получить ответ, - так объяснил Сулейманов основную цель своего нового предприятия. Потом он сказал о том, что есть необходимость поговорить обо всем том, что касается рынков (таких, как Автозаводский, Комсомольский в Набережных Челнах и прочих - ред.), то есть о новых законах, положениях и так далее. И, конечно, о том, что есть и меркантильный расчет: когда-то газета станет популярной и за счет рекламы будет хотя бы самоокупаемой. После чего Наиль Наруллинович признался:
- Сначала у нас было 60 тысяч экземпляров, потом я сократил тираж до 15 тысяч. Потому что я не чувствую того, что ожидал. Не особо люди идут на диалог.
И это несмотря на то, что газета не продается, а раздается бесплатно.