За первое административное нарушение предпринимателей обязаны предупреждать, а не наказывать штрафом
По информации руководителя общественной приемной уполномоченного по защите прав предпринимателей
Гузели Тимергалиевой, все вопросы, с которыми к ним обращаются представители малого и среднего бизнеса, можно разделить на три основные группы.
Первая - наложение штрафов за нарушение муниципальных правил благоустройства, которые регламентируют порядок содержания фасадов зданий, прилегающих территорий и т.д. Не все предприниматели с ними ознакомлены в достаточной мере. И когда к ним приходят сотрудники административно-технической инспекции, для многих часто становится сюрпризом, что, напримере, возле входа в их магазин должно быть две урны, а не одна. Или что они не могут наклеить объявление на дверь. Это, оказывается, является нарушением правил благоустроства. А штрафы за это существенные - на должностных лиц от 15 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - 200 тысяч. В данном случае, если штраф все-таки наложен, есть выход - в 10-дневный срок обжаловать это постановление. В 90% случаев предпринимателям, которые обращались в общественную приемную с данной проблемой, удалось отменить штрафы в судебном порядке по проекту жалобы, который им там готовили.
По словам Тимергалиевой, больше всего возмущает предпринимателей в данной ситуации то, что они не против соблюдать эти правила благоустройства, но только они очень часто не знают их. И поэтому они спрашивают, почему на первый раз нельзя их просто предупреждать, а не наказывать сразу внушительными штрафами? Возмущения предпринимателей были услышаны на федеральном уровне, и в июле 2016 года в кодекс об административных правонарушениях РФ была введена статья 4.1.1, которая указывает на то, что субъект малого и среднего предпринимательства, допустивший правонарушение впервые, подлежит именно предупреждению, а не наложению денежного штрафа в том случае, если оно не повлекло угрозы или причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающией среде и другим наиболее охраняемым общественным интересам.
Следующая группа вопросов связана с проблемами оказания предпринимателям муниципальных услуг. Это любая услуга, за которой обращаются в органы местного самоуправления, начиная с согласования вывесок, заканчивая предоставлением земельных участков. Чаще всего жалуются на нарушение сроков или на необоснованные отказы, например, в связи предоставлнением какого-либо документа. Поэтому в аппарате бизнес-омбудсмена заостряют внимание на знании административных регламентов, в которых расписан весь цикл оказания муниципальной услуги, начиная с того, сколько времени должно затратить должностное лицо на прием у вас документов, заканчивая основаниями для отказа. Эти регламенты должны быть на официальном сайте муниципального органа власти. Знание их во многом избавит от "хождения по мукам".
И третья группа обращений предпринимателей связана со взаимоотношениями с налоговыми органами. Чаще всего это наложение ареста на операции по расчетным счетам в случае несвоевременного предоставления декларации, неуплаты налогов или штрафов. Не все предприниматели знают, что налоговый орган обязан в течение одного дня с момента оплаты и предоставления доказательства оплаты штрафа снять арест с расчетного счета. И этот вопрос с налоговиками в общественной приемной бизнес-омбудсмена тоже помогают оперативно решить.
#новостичелнылтд