Водители в Челнах стали экономить на мойке машин
Кризис коснулся всех сфер малого и среднего бизнеса в городе, в том числе и сферы услуг. Особенно это стало заметно с ослаблением рубля. В конце 2014 года с ослаблением рубля посещаемость автомоек снизилась почти на 40%. И негативные тенденции продолжились. Примерно такая же картина наблюдается и в городе Набережные Челны. Но при этом число пунктов мойки машин не уменьшилось, даже наоборот, выросло. Из всех опрошенных владельцев автомоек только один, как оказалось, закрыл свой бизнес, да и то не из-за кризиса, а из-за проблем с госорганами, которые проводили у него проверки.
- Мы не так давно в этом бизнесе, с мая этого года, - сказал руководитель автокомплекса "Deluxe" Александр. - Если бы он был нерентабельный, то автомойки бы не открывались. А в нашем городе они растут как на дрожжах, их уже 125. Эта цифра была озвучена на семинаре, который прошел в Челнах в начале августа. А до этого я слышал цифру 90 от поставщиков автохимии.
- Конечно же, кризис на нас, как и на всех, повлиял, - говорит представитель автомйки "Штаб", которая работает уже 5 лет. - Рекламы даем много, но все равно часть клиентов потеряли. Например, кто-то раньше мыл машину по 5 раз в неделю, сейчас всего лишь два раза. Работы стало меньше, прибыль упала. Заметно, что люди стали экономить.
- Да, клиентов стало меньше, - соглашается с ним мастер автомойки "Наиком" Марат. - Конечно, очереди на автомойку еще выстраиваются, но это не те очереди, которые были в прошлом или позапрошлом году. Например, несколько лет назад за 12 часов ночная смена намывала 120 машин, а сейчас за сутки 120 машин.
- И виды услуг стали выбирать подешевле?
- Да, совершенно верно.
- А вы цены в связи с кризисом не поднимали?
- Нет, даже наоборот, снижали. За счет этого пытаемся привлечь новых клиентов.
- У нас очереди тоже были постоянно, а сейчас только периодически, - ответили на автомойке Aktiff Auto. - По примерным подсчетам, раньше у нас зимой в день по 60-70 машин проходило, а нынче примерно 40. Сейчас лето - не сезон для нас. Осень покажет, как дальше пойдут дела.
И только менеджеры сети "Мойдодыр" ответили корреспонденту "Челны ЛТД", что оттока клиентов не заметили и у них "все хорошо".
#новостичелнылтд