Водители маршруток увольняются
По словам перевозчиков, нехватка людей ощущается как никогда. Дефицит возник почти на всех городских маршрутах. Заработки водителей автобусов в нынешнем году явно снизились, и уже не могут их устроить. Ближе к лету шоферы увольняются, чтобы найти более денежную или легкую работу. Или предпочитают просто отдохнуть на даче.
«Кто-то уходит на вахтовые или междугородние перевозки, - говорят руководители некоммерческого партнерства (НП) «Союз камских перевозчиков». - Некоторые ищут работу в других городах, где можно нормально заработать на «маршрутках». В Челнах водители автобусов работают по графику «два через два». За 15 дней у них сейчас выходит около 20 тысяч рублей. Они хотят получать больше».
- Ездил на разных маршрутах, – рассказывает 46-летний Вячеслав. – Еще год назад получалось зарабатывать по 40-45 тысяч рублей. Сейчас выходит не больше 25. Летом пассажиров будет еще меньше – это традиционный спад, челнинцы предпочитают отдыхать на дачах и больше ходить пешком. В мае после праздников уволюсь. Месяц отдохну на садовом участке, а потом устроюсь водителем самосвала в какую-нибудь строительную организацию. Лучше возить щебень, чем людей. Я давно устал от вечно недовольных пенсионеров, от пьяного быдла, которое считает, что зайти в салон автобуса с банкой пива и громко разговаривать по своему телефону – это в порядке вещей. Устал от молодежи, которая норовит выскочить из салона, не заплатив. Устал от наших разбитых дорог (особенно раздражают ямы на проспекте Чулман). В общем, я устал.
- У меня тоже уходит человек, - говорит предприниматель Николай Тятюшкин. – У него какой-то магазинчик есть возле дачного общества. Будет торговать печеньем, пивом, сигаретами. Мы не раз обращали внимание городских властей на водительский дефицит. Хорошо, что сейчас стали создавать за счет государства группы для обучения водителей на категорию «Д». Основной недостаток в нашей работе – это наличие водителей, которые грубо себя ведут по отношению к льготникам. Мы таких хамов не защищаем, но их заменить некем. У нас каждый человек на счету.
Готовить будущих водителей автобусов собираются в Камском автомеханическом техникуме. Обучать обещают с участием психологов, которые будут рассказывать курсантам о том, как надо вести себя с пассажирами.
Владельцы микроавтобусов снизили ежедневный план на 300-400 рублей в зависимости от маршрута. Но, видимо, этого недостаточно.
- Ниже снижать план тоже некуда, - уверяют перевозчики. – Почти у всех из нас кредиты, затраты на ремонт и обслуживание машин, налоги и т.д.