Водитель «Нефаза»: где вы, челнинцы, требовавшие большие автобусы?
Один из работников МУП «Электротранспорт» в городе Набережные Челны жалуется, что не может выполнить план выручки из-за отсутствия должного числа пассажиров. Это неприятно отражается на его зарплате. Вместо обещанных 35 тысяч рублей он получает по 25-27 тысяч. «За один кругорейс я должен сдать минимум 600 рублей, - говорит Вячеслав (имя изменено). - Где я возьму эти деньги, если у меня, бывает, за один рейс расплачивается за проезд (его стоимость 20 рублей) по 15-20 человек? Даже сидячие места не заполняются! Начальство перед трудоустройством мне говорило, мол, машина новая, не ломается, только работай. Но что толку, если мало пассажиров? Летом вообще часть горожан стала ходить пешком, если ехать не очень далеко. У меня уже давно возник вопрос: где вы, челнинцы, требовавшие большие автобусы?
Из-за невыплаты обещанной зарплаты у нас текучесть кадров - 20 водителей пришли, 20 ушли. Поэтому муниципальное предприятие не может долгое время набрать необходимый штат».
Руководители МУП «Электротранспорт» призывают не драматизировать ситуацию. По их словам, принято уже почти 300 водителей, требуется еще около 65 человек.
«80% водителей выполняет план выручки, - утверждает заместитель генерального директора по перевозкам МУП «Электротранспорт» Александр Гурьянов. - План у нас разный в зависимости от маршрута. Я не буду называть эти цифры, но считаю их вполне адекватными и реальными для выполнения. И если работник трудится без нареканий и безаварийно, то он вполне может получить зарплату в размере и 35, и 40 тысяч рублей. Если, к примеру, Сидоров регулярно выполняет план, а его сменщик Иванов нет, то, наверное, Иванову становится обидно. Но надо и себе задать вопрос, почему так происходит? Пассажиропоток у нас, пусть и не стремительно, но увеличивается. Проблема в том, что рынок по-прежнему перенасыщен автобусами».
Сейчас горисполком продолжает выдавать обязательные маршрутные карты перевозчикам, победившим в последнем транспортном тендере. Документ с высокой степенью защиты предназначен для каждого автобуса, который значится в конкурсной документации - всего 400 машин (из них 190 «Нефазов»). С 15 июля выезд на линию без этой маршрутной карты грозит суровыми штрафами. За отсутствие документа водитель может быть наказан на 5 тысяч рублей, должностное лицо — на 30 тысяч, а владелец автобуса – на 300 тысяч. По мнению властей, эти денежные взыскания должны избавить челнинские проспекты от нелегальных перевозчиков. Предполагается, что около 200 «левых» автобусов будут вынуждены уйти с городских маршрутов.
#новостичелнылтд