Венера Иванова, Ильдус Исламов и Радмир Беляев - о рецептах выживания бизнеса в кризис
- Необходимо надеяться не только на антикризисную программу правительства, но и создавать подобную программу на уровне города, - заявила на «деловом обеде» председатель комитета по финансам при Торгово-промышленной палате города Набережные Челны и региона Закамье Венера Иванова. - Нас никто не спасет, мы можем расчитывать только на себя. Нужно активно сотрудничать внутри города. К примеру, покупать товары друг у друга.
Венера Бахтегараевна имела в виду антикризисную программу правительства, которая была опубликована вчера и включает в себя меры по поддержке банков, промышленных предприятий и социально незащищенных россиян.
"Ясно, что текущий кризис намного страшнее, чем предыдущие, - считает Иванова. – Дело не только в ценах на нефть и в экономических санкциях. Речь идет и о неправильной внутренней политике. Если исходить из ключевой банковской ставки - она неподъемна для предпринимателей".
По мнению Венеры Бахтегараевны, в нынешних условиях необходимо задуматься об оптимизации расходов: «Иной раз приходится резать по живому. Очень неприятно сокращать людей, но необходимо. Как говорит мой коллега, руководитель «Татэлектромаша» Ильдус Закиевич, у нас очень много ресурсов, людей, но и очень много неэффективности».
Венера Иванова предложила вспомнить и про былой госплан. Город определит приоритеты, какие именно виды деятельности необходимо развивать и в каком количестве нужна та или иная продукция: «Мы будем рады выслушать всех по поводу того, что необходимо сделать, чтобы победить кризис».
- Необходимо развивать производство, - это слова генерального директора ОАО НПО «Татэлектромаш» Ильдуса Исламова. - Маркетинг, продажа товаров – это хорошо. Но если вы ничего не производите, то предложить будет вам нечего. Из кризиса быстро выкарабкаться не удастся, поэтому необходимо четко и быстро сформулировать свои цели уже сейчас, чтобы предотвратить возможные угрозы. Приоритетами должны являться развитие малого и среднего бизнеса. Если мы хотим позиционировать себя крупным машиностроительным центром, то можно для начала создать общую электронную базу предприятий с бизнес-картой города, чтобы заинтересованный покупатель искал товары прежде всего в Набережных Челнах.
- Кризис - это еще и новые возможности, - говорит начальник городского отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмир Беляев. – Необходимо развивать инфраструктурные проекты и добиваться под них финансирования. Речь идет о проектах, связанных с БСИ, Стройбазой, Промзоной и т.д. Сейчас по этому поводу мы ведем переговоры с Москвой.
Если там появятся нормальные дороги, газ, электричество, то у людей будет не только работа, они будут трудиться в нормальных условиях. Нужно обсуждать любую идею, которая поможет развивать брэнд города. В том числе туризм. В первую очередь, деловой туризм. Нам есть что показать! КАМАЗ, другие предприятия машиностроения...