В подземных переходах сносят часть торговых ларьков
В этом году капремонт предстоит переходам на остановках «Универсам», «ДК Энергетик», «7 комплекс». В них расположены более сотни торговых точек, владельцам которых придется перезаключить договоры аренды, в которые будут внесены дополнительные пункты. В частности, запрет на продажу в пешеходных переходах продуктов питания не в заводской упаковке, сигарет и спиртных напитков. Кроме того, ларьки, расположенные у стен между лестницами и на лестничных маршах переходов, будут снесены – они сужают пути для эвакуации и нарушают требования пожарной безопасности.
В свою очередь предприниматели, чей бизнес находится под землей, поинтересовались, когда подземки будут содержаться в чистоте. 23 из них находятся на балансе муниципального предприятия автодорог, и только 7 у исполкома. Как выяснилось, в среднем каждый киоск ежемесячно тратит на уборку, замену лампочек и прочее около 2 тысяч рублей (380 рублей с квадратного метра). С одной подземки (к примеру, на остановке «Глобус») это 100 тысяч рублей в месяц. При этом состояние пешеходного перехода далеко от идеала. Интересно, что аренда обходится предпринимателям дешевле уборки — 290 рублей за квадратный метр. И городские власти обещали не повышать ее стоимость.
А вот улучшений в виде водоснабжения и оборудования туалетов в подземках после капремонта ждать не стоит. Вопрос «удобств» сильно волновал торговцев продуктами (в частности, мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями). По новым требованиям, каждая торговая точка, где реализуется любые продуктовые товары (кроме тех, что в таре или упаковке от производителя), должна иметь свой санузел, вытяжку, отопление.
Но Абдуллин подчеркнул, что бюджетные деньги выделены для того, чтобы привести в порядок пешеходные переходы, а не создать удобства для торговли. Подземка — в первую очередь пешеходный переход, а не торговый центр. Поэтому деньги пойдут на ремонт полов, стен, проводки, крыши и ливневой канализации. Благоустраивать торговые точки в соответствии с требованиями закона — это забота самих предпринимателей.