В Челнах проходит мастер-класс Игоря Манна
Главное в бизнесе — стиснуть зубы, закатать рукава, и делать, делать и еще раз делать. В этом пункте у большинства современных бизнес-тренеров и консультантов расхождений нет.
А вот на вопрос что делать и как — у каждого взгляд свой. Консультант с 26-летним стажем, создатель многочисленных бестселлеров Игорь Манн приехал в Набережные Челны по приглашению Агентства по привлечению инвестиций и сегодня проводит мастер-класс для тех представителей челнинского бизнеса, которые хотят узнать, как «прибавить оборотов», увеличить экономические показатели компании. Сделать это можно, по мнению Игоря Борисовича, с помощью маркетинга, о котором у нас в России знают немного, в то время как на мировом рынке маркетинг является драйвером экономики и бизнеса.
Игорь Манн озвучил 5 главных пунктов маркетинга:
1) отстроить все эффективные точки контакта с клиентами,
2) обеспечить четкое позиционирование своих компаний и своих ключевых продуктов... «Например, когда меня спрашивают где я работаю, - говорит гость, - я отвечаю «в издательстве максимально полезных деловых книг МАНН, ИВАНОВ, ФЕРБЕР», а мог бы просто ответить, как все, озвучив название издательства.
3) человеческий фактор,
4) работа с клиентами, но здесь не только привлечение, а еще и удержание и возвращение ушедших клиентов,
5) работа по комплексу маркетинга - это создание продуктов, назначение цен, это развитие каналов продаж и развитие каналов коммуникации с клиентами.
Гуру российского маркетинга назвал так же некоторые тренды современного бизнеса:
- развитие интернет-банкинга,
- поворот маркетинга в сторону стратегичности, когда начинаешь планировать маркетинг на более длительный период,
- большая информационность маркетинга,
- клиентоориентированность, когда все свои действия компания выстраивает исходя из любви и уважения к своему клиенту,
- развитие внутреннего маркетинга, когда самым важным объектом руководителя являются даже не клиенты, а сотрудники. Не проходит и недели, как сотрудники начинают так же относится к вашим клиентам, как вы к сотрудникам. Здесь все зависит от множества мелочей - как вы их зажигаете, как вы их мотивируете, как вы их выручаете, как назначаете.