В Набережных Челнах определяют, сколько рекламных щитов выставить на аукцион
В исполкоме прошло совещание рабочей группы по вопросам размещения в городе рекламных конструкций. В нем приняли участие начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства Радмир Беляев, представители Дирекции инжиниринга и аудита строительства (ДИАС) и руководители рекламных агентств.
Беляев сообщил, что с подачи бизнес-омбудсмена РТ Тимура Нагуманов в Совете по предпринимательству при президенте Татарстана создана рабочая группа по решению вопросов в сфере наружной рекламы. От Набережных Челнов в ее состав было предложено включить самого Беляева, начальника юридического отдела ДИАС Дмитрия Генина и двух руководителей рекламных агентств - Ильдара Юнусова и Виктора Мороза.
Дмитрий Генин доложил, что подготовлен проект конкурсной документации для проведения аукционов рекламных конструкций. Но он пока не подписан руководителем исполкома. Еще не определено, какую цену выставят на торги: цену на право владения щитом или ставку ежемесячной арендной платы. При этом Генин напомнил, что на предыдущем аукционе торговалась плата за владение щитом. Тогда торги начинались с 50 тысяч рублей, а в результате щит был куплен за 380 тысяч.
Ставка ежемесячной арендной платы сейчас - 115 рублей за квадратный метр. Окончательное решение будет принято с учетом мнения рекламщиков. Также Генин огласил некоторые критерии предстоящего конкурса. Например, будет учитываться стаж работы в этой отрасли, чтобы допустить только профессиональных игроков. И обязательное условие - процент социальной рекламы должен быть не ниже 10%. То есть примерно 1 месяц в году на щите должна размещаться социальная реклама. Кто предложит больший процент, будет признан победителем по этому критерию.
Ввести территориальные ограничения по закону нельзя. Это значит, что челнинским рекламщикам по всем обозначенным позициям придется биться за рекламные щиты с иногородними игроками, с теми же москвичами. Сколько будет выставлено на аукцион рекламных конструкций, покажет их инвентаризация, которая начнется на следующей неделе в связи с изменениями параметров ГОСТ.
Поскольку ранее договоры на право владения рекламной конструкцией заключались на 5 лет, а закон позволяет делать это на 10 лет, то с письмом об увеличении срока рекламщики решили обратиться к руководству города, чтобы этот вопрос был вынесен на обсуждение на сессии горсовета.