В магазин как в гости
В Москве лет 5 назад появилась мода на посиделки с обменом: собираются модницы в кафе, сплетничают, одежками с фирменными ярлыками меняются. На бутиках экономят: вроде и «тряпочку» новую купила, а деньги целы. В Челнах подобная практика, несмотря на старания активных барышень, не прижилась. Обмениваться нечем: дорогую вещь менять на абы что и непонятно с кого неохота, а дешевую майку проще купить новую, чем бэушную носить. Все свелось к традиционному круговороту вещей между подругами и родственницами. Зато в Челнах спонтанно образовался не один магазин новой одежды «на дому», где за приемлемую цену можно купить качественные европейские вещи. По словам хозяек, такой формат продаж в городе очень даже востребован.
В испанском стиле
«Не поверите, но многие женщины бывают настолько вымотаны,что у них нет сил ходить по магазинам. Им проще заскочить, как к подруге, отдохнуть душой, заодно что-то себе присмотреть», - говорит Надежда. Уже год она владелица «магазина на дому». Изначально мечтала о небольшом магазинчике модной женской одежды где-нибудь в ТЦ: «С подругой нашли фабрику в Испании, которая недавно вышла на российский рынок. Стали ее официальными представителями. И тут форс-мажор: товар из Испании пришел, а выставить его негде. Возникли проблемы с арендой: открывать «сельпо» на окраине не хотелось, а в центрах, где много людей, не нашлось площади. А у нас обязательства перед поставщиком, план продаж. Самым логичным показалось обзвонить всех знакомых, пригласить за покупками к себе домой. У меня в телефоне больше 100 номеров, у подруги не меньше. И люди пошли!»
Выяснилось, что у магазина на дому целый ряд преимуществ. «Во-первых,- рассказывает Надежда,- не тратя денег на рекламу, аренду и продавца, я могу выставить цены производителя. Я и так получу от продаж свой процент от поставщика. Поэтому цены от 400-500 рублей за ультрамодную футболку, до 2 тысяч за легкий плащ. Если бы это был торговый центр, то цены на фабричные вещи из натуральных тканей были бы в 2 раза больше. Во-вторых, женщины все разные, у всех свои вкусы, у кого-то и комплексы, кого-то продавцы навязчивые раздражают, а некоторые и вовсе ненавидят заходить в примерочные по несколько раз... А дома женщины себя чувствуют спокойней и уверенней.
Одним покупательницам хочется, чтобы кроме них, никого не было. Другим хочется не только смотреть и мерять, но еще и знакомиться с другими покупательницами. Все это решается по звонку.
Иногда клиентки приходят и в 10 вечера. Женщина сильно загружена, или выясняется, что к завтрашнему утру надо быть при параде, звонит, объясняет ситуацию». Домашним надомный бизнес мамы не мешает: «Сын из школы приходит, первый вопрос: «Как продажи?»
Надежда не оставила мысль открыть обычный магазин. С одним но: «Магазин на дому тоже останется - потребность в таком формате у женщин есть».
Из Милана с товаром
У другой челнинки, Лилии, в магазин на дому доступ имеет ограниченный круг лиц - 50 постоянных клиентов. И только после предварительного звонка. «Разводить у себя женский клуб не склонна. Я человек работающий. Для меня такой салон способ «отбить» путешествия. Раньше на них копила деньги. А теперь они мне быстро возвращаются. Два раза в год дней на 10 я езжу в страны, которые граничат с Италией, а оттуда - в Милан. Если кому интересно, то вещи из новых коллекций, как минимум, на четверть дешевле. А если марка из особо дорогих, то разница цен с московскими бутиками может доходить до 60%.
Но моя цель - фирменные стоки, где продаются старые коллекции. Трачу на шоппинг несколько дней. Обхожу до сотни магазинчиков. Мне не нужны вещи из прошлой коллекции, хотя и они в среднем стоят около 30% от первоначальной цены. А вот если вещь провисела в стоковом магазине несколько сезонов, то ее можно купить за 5-15%. Мне как-то попалась кожаная куртка за 15 евро в байкерском стиле. Но такие вещи стараюсь брать или под заказ, или когда уверена, что определенный человек купит потом эту вещь. Из поездки привожу не более 40 вещей - джинсы, платья, туники, легкие свитера, обувь. Этого хватает, чтобы оправдать расходы на поездку с учетом моих развлечений. В течение месяца клиентки приходят, меряют, забирают. Бывает, что передумывают, но я не расстраиваюсь - на каждую вещь обязательно находится свой покупатель. Причем, несколько клиенток живут в Москве, но когда собираются в Челны к родственникам, обязательно звонят, интересуются, что есть в наличии. Говорят, в Москве то, что они покупают у меня, нередко продается в магазинах как «последний писк», а стоит дороже».