В Челнах снимают наружную рекламу
В ноябре 2014 года антимонопольная служба потребовала признать недействительными все договоры на рекламные щиты, стелы и другие конструкции в городе (их около 720). Исполком обязали продавать их через аукцион, как в Казани. Но проведение торгов постоянно откладывалось. В исполкоме сказали, что не будут "рубить с плеча", чтобы не порушить рекламный рынок. Антимонопольщиики жестко отреагировали на это, и 8 октября 2015 года выдали предписание демонтировать 639 рекламных конструкций, чтобы не создавать их владельцам «необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности» и не ограничивать доступ других субъектов на рынок наружной рекламы.
Исполком выдал рекламщикам предписания убрать конструкции. В городе начали демонтировать щиты. Сейчас создана рабочая группа, в нее включены и владельцы щитов, чтобы разработать новую схему наружной рекламы в городе. В Дирекции инжиниринга и аудита строительства горисполкома «Челны ЛТД» сообщили, что проведение аукционов планируется после согласования схемы с Минстроем РТ.
«У нас было 22 щита, один мы по указанию исполкома демонтировали, - рассказали нам в агентстве "Сетера-Дизайн". - Убрали самый неактуальный щит, который почти никогда не занимали. Насколько мы знаем, у всех только по одной рекламной конструкции демонтировали. Но по последней информации, наши щиты пока трогать не будут, потому что у нас их мало. Так что пока все нормально, клиенты у нас есть». «Мы небольшое рекламное агентство, у нас пока только один щит демонтировали», - подтвердили в РА "Медиа Стар".
- Мы писали письма о включении наших представителей в рабочую группу по разработке схемы размещения, - говорит менеджер РА "Золотой город", которое имеет более 200 щитов. – Потому, что утвержденная в 2014 году схема создавалась без участия рекламщиков. Мы знаем потребности заказчиков и пытаемся донести до администрации города, что если мы сейчас все демонтируем, то просто потеряем рынок. Сейчас от этих щитов отчисляются налоги, контролируется соответствие макетов закону и т.д. А если рынок разрушить, то рекламу начнут размещать «на заборах». В других городах в условиях нестабильной экономической ситуации назначают мораторий…
Но 22 октября на совещании в горисполкоме крупные рекламные агентства обязали и дальше сносить щиты.
- Мы будем убирать щиты, которые не задействованы. Но в любом случае это серьезно ударит по бизнесу, так как они могут быть востребованы в последующие месяцы. И пока неясно, сколько всего щитов останется, как будет бизнес себя рекламировать и сколько это ему будет стоить, - говорят по этому поводу специалисты наружной рекламы.