Цены на технику выдержали «атаку»
Татарстанским управлением Федеральной Антимонопольной Службы России рассмотрено дело о нарушении сетями «Эльдорадо», «М.видео» и «Медиа-Маркт-Сатурн» закона «О защите конкуренции». Договоры, которые сети заключают с поставщиками, обязывают последних нести выплаты в пользу торговой сети разных премий (в процентах от оборота), оплаты входных бонусов, предоставления кредитов, скидок на поставляемый товар и т.д. Поставщики эти расходы прибавляют к себестоимости своей продукции.
Следовательно, цена на товар вырастает. «Розничные наценки, устанавливаемые торговыми сетями (от 20 до 70%), в конечном счете, ведут или могут привести к установлению розничных цен на электробытовую технику, невыгодных потребителям», – отмечает заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Иван Щербаков.
Однако дела против сетевиков были прекращены «в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения», а указанным юридическим лицам объявлено лишь устное замечание. Эти решения обжалованы всеми торговыми сетями в Арбитражном суде республики.