Строители готовы сдавать места на паркингах в аренду
Современное требование к вновь возводимым домам - 100-процентное обеспечение парковочными местами. Поскольку застройка в городе достаточно плотная, то, как правило, дома сдаются с подземными парковками. Под домами 21/25 и 21/24, которые строят компании "Профит" и "Домкор" между Ледовым дворцом спорта и парком Победы, чтобы на каждую квартиру приходилось одно машиноместо, строители вынуждены были сделать двухэтажные подземные паркинги. По их словам, такой вариант используется ими в Челнах впервые. Места на подземной парковке продаются по 350 тысяч рублей. Есть у строителей планы строительства надземных многоуровневых паркингов. Но поскольку проекты еще только прорабатываются, они не готовы сказать точно, сколько будут стоить на них места.
- Беда в том, что за сколько бы мы ни построили парковку, обыватель все равно будет ставить машину во дворе, потому что он не готов отдавать деньги за ее хранение, - сказал "Челны ЛТД" коммерческий директор ООО "Домкор" Юрий Мочалин. - Посмотрите, есть плоскостные автостоянки, которые заполнены на 30%, а рядом дворы все забиты машинами. И попробуйте выгнать их из дворов на автостоянки, цена на которых всего 1000-1500 рублей в месяц. То есть люди не готовы даже такие деньги платить.
Поэтому здесь должна быть консолидированная работа с администрацией города, чтобы были какие-то санкции, которые бы работали. Когда у нас ставят автомобили на тротуарах и газонах - это ненормально. А закатывать все в асфальт возле дома - это тоже неправильная позиция, я считаю. Мы ведь создаем пространство для людей, а не для машин. Мы как застройщики очень дорожим зонами благоустройства и не готовы их отдавать под плоскостные парковки. А парковка, подземная или наземная, в любом случае будет стоить денег, которые, к сожалению, на данный момент люди не готовы отдавать.
Мы предлагаем различные программы. У нас есть подземные парковки, где мы предлагаем приобретать машиноместа в рассрочку на 3-5 лет с процентной ставкой 7%, то есть гораздо меньше, чем банковский кредит. Но продаем в год готовых машиномест на парковках максимум с десяток.
- Где и когда вы будете строить многоуровневые наземные паркинги?
- Сейчас готовят проекты, и скоро времени мы уже приступим к строительству. Прежде всего это будет микрорайон «Красные Челны». Там мы посмотрим, каков будет спрос. Стандартная многоуровневая парковка - это 300 машиномест. Если в среднем одно машиноместо обходится в 300-350 тысяч рублей, то это 100 миллионов, которые застройщик должен выложить и заморозить, понимая, что в ближайшее время он никаких перспектив по реализации парковки не будет иметь.
- За сколько вы будете предлагать населению приобретать места на наземных паркингах?
- Это будет зависеть от технологии строительства. Есть паркинги крытые, есть проветриваемые. Мы сейчас с компанией "РариТЭК-технологии" будем прорабатывать заявленные ей проекты тентовых парковок. Если это удешевит стоимость места, то мы обеими руками "за". Также мы рассматриваем различные варианты оплаты машиномест. Скорее всего, пойдем по пути сдачи их в аренду.
Пусть это будет для нас долгосрочный и слабоокупаемый бизнес, но мы надеемся, что заполняемость в таком случае будет гораздо выше, чем в варианте продажи. Человек сможет попробовать, что это такое, ему может понравиться и после он может выкупить. Кроме того, разрабатываем сейчас с банками ипотечные продукты на машиноместа.
#новостичелнылтд