Сколько стоят "виртуальные души"?
Ежедневно на страницы соцсетей заходят более 30 миллионов пользователей. Одни ради общения и новостей, другие - чтобы заработать. Группы в социальных сетях уже давно стали способом продажи товаров и услуг, либо просто рекламными площадками, на которых некоторые владельцы неплохо зарабатывают. А некоторые зарабатывают, непосредственно создавая, продавая и перепродавая группы в соцсетях.
В среднем каждый подписанный в группу обходится покупателю в 700-1000 рублей. Если в региональной группе с местной привязкой «виртуальных душ» около 20 тысяч, то и запросят за них от 140 до 200 тысяч рублей. Если речь идет о федеральном продукте, то ценник будет в разы выше. Группы делятся на 2 типа: новостные, где все, для всех и обо всем, и тематические, где собрана целевая аудитория.
Они-то нередко и интересуют покупателей виртуальных душ. Тех, кому кажется, что для продвижения своих товаров или услуг проще купить готовую группу, нужную или близкую к тематике основного бизнеса. Именно на них зарабатывают продавцы "мертвых душ". Некоторые, подобно гоголевскому Чичикову, скупают брошенные и взломанные аккаунты в соцсетях, чтобы потом сделать их подписчиками группы. Другие выбирают путь, когда подешевле покупается брошенная группа и на короткое время, пока она выставлена на продаже, в ней искусственно создают видимость «жизни».
Это в лучшем случае. В худшем можно потратить деньги на «фейки», группы, которые раскручивали с помощью фальшивых аккаунтов, лайки, отзывы и посты от которых делаются автоматически с помощью специальной программы. Понятно, что ни о каком продвижении в сети, не говоря уж о коммерческой выгоде, от такого приобретения и речи быть не может. Ведь среди подписчиков нет реальных людей. В Набережных Челнах такие прецеденты уже случались.
Точно также, если Вам предлагают в короткие сроки за небольшие деньги раскрутить уже существующую группу, то скорее всего, она будет набита фейковыми аккаунтами, от которых заказчик не получит пользы. Те, кто делает деньги на «мертвых душах» особо не склонны делиться своими секретами.
Выяснить, насколько «жива» группа, несложно. Самый простой путь - покопаться в новостях и постах, пролистав порядочное количество страниц, посмотреть, нет ли между материалами приличного временного промежутка. Еще один момент - кто именно выкладывает новости: сами подписчики или исключительно администраторы группы. Насколько часты перепосты информации со страниц группы. Если не сделать хотя бы этот минимум, то вполне можно отдать несколько тысяч рублей за те самые "мертвые души".