Сергея Когогина больше беспокоит ситуация в России, чем на Украине
В прошлом году КАМАЗ реализовал продукции на сумму 107,2 млрд. рублей, из них 74% - от автомобилей. Реализовано 43820 грузовиков, в том числе 38100 - в России, 5700 - на экспорт. На 2014 год объем продаж автомобилей планируется примерно на таком же уровне.
Отвечая на вопросы журналистов в Набережных Челнах, гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин сказал, что ситуация на Украине существенно не повлияет на эти планы. Во-первых, свой бизнес на Украине КАМАЗ продал европейской компании, сохраняя с ней партнерские отношения. То есть продажи идут. К тому же на Украине остались клиенты, которые знают и готовы покупать камские большегрузы. Этому способствуют дилерская и сервисная сети.
Другое дело, что там экономическая ситуация ничего хорошего не обещает, и нет уверенности, что в ближайшее время туда будут поставки. Например, в прошлом году там планировали продать от 500 до 700 грузовиков, а реально удалось распродать 300 остававшихся там машин. В мае этого года на территории Украины всего было продано 20 грузовиков разных производителей, из них - 12 "КАМАЗов".
- В части экспорта мы планов не меняем, сегодня идет активная работа по замещению потерь на Украине, - в частности сказал Сергей Когогин. - И валютный курс нам сегодня позволяет на это надеяться. Правда, я вчера увидел, что по отношению к доллару он опустился ниже 34 рублей - для нас это граница.
Укрепление рубля в целом повлияет на экономическую ситуацию на КАМАЗе в лучшую сторону, но экспорт это, конечно, ограничивает. Так что Украина нас не страшит, меня больше пугает российский рынок. Вот это, действительно, проблема.
Мы отвоевали бОльшую долю и пока держимся, но нет инвестиционной активности. И самое опасное для нас - мы видим, что розница падает. КАМАЗ за счет дилерской сети очень хорошо держался. Очень много клиентов, кто имеет 1-3 машины, покупали нашу технику. А в сегодняшней обстановке дилеры стали ощушать, что розница уходит, она становися значительно меньше.
И в экономике становится меньше денег. Даже те, кто хочет и готов купить машину, сегодня не могут найти финансирование. Здесь мы уже сами начинаем работать через свою лизинговую компанию, финансировать наших дилеров и клиентов там, где это возможно.