Российские товары оказались слишком дорогими для интернет-магазина AliExpress
С октября 2015 года был открыт отдельный раздел этого китайского сайта, в котором находились одежда, обувь и аксессуары российских компаний. Но за это время покупатели совершили лишь 24 заказа, пишет "Коммерсантъ". На страницу проекта зашли свыше 130 тыс. человек. Сейчас многие его разделы и товары недоступны.
К участию в торговле были приглашены 466 российских компаний. 369 из них ответили на предложение отказом, сославшись на нежелание участвовать в интернет-торговле и розничных продажах.
Около ста согласившихся брендов столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Сам раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря. У продавцов возникли сложности и с программным обеспечением сайта.
«Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — говорится в презентации Минпромторга РФ. Кроме того, возникла проблема с конвертацией стоимости товаров в рубли. В ведомстве считают, что технические проблемы стали одной из причин «крайне низкой» конвертации посетителей в покупателей.
В AliExpress низкий спрос на продукцию раздела объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских товаров в несколько раз превышают китайские аналоги. Так, свитшот стоит 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. Кожаный клатч продавался за 6,8 тыс. руб., а его аналог — за 1,5 тыс.