Россияне не разлюбили печенье и пряники даже во время кризиса. Все дело в ценах…
(26 ноября 2015 года. Релиз Центра исследований кондитерского рынка). Выпуск печенья, пряников, вафель и прочих мучных изделий длительных сроков хранения в России за 9 месяцев 2015 года показал положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 7,1% - до 1,014 млн тонн (данные Росстата). Экспортные продажи этой категории за тот же период составили 136,32 тыс. тонн, при том, что импорт различных видов мучных изделий длительных сроков хранения в январе-сентябре 2015 года сократился на 40,3% - до 74,8 тыс. тонн. В течение 9 месяцев 2015 года объемы экспорта мучной кондитерской продукции существенно превысили объемы ее импорта, тогда как в прошлом году было наоборот — объемы импорта превышали экспорт.
А вот по шоколаду и тортам происходит падение потребления. С одной стороны, этому способствует сформировавшаяся в нашей стране культура потребления кондитерских изделий — мучному в России традиционно отдается предпочтение. С другой, именно в этой категории цены растут относительно медленно, а стоимость таких изделий (цена за 1 кг) одна из самых низких, по сравнению с другими категориями. В сентябре 2015 года стоимость 1 кг печенья в среднем в России составила 133,6 руб., пряников — 113, 6 руб., кексов и рулетов — 219,1 руб. За год цены на эту продукцию выросли в диапазоне 18-21%. Для сравнения, 1 кг шоколада стоил в сентябре текущего года 715,2 руб., шоколадных конфет —265,3 руб., тортов — 391,4 руб. Цены, например, на шоколад росли самыми быстрыми темпами (+37,2%) по сравнению с остальной кондитерской продукцией. Это объясняет изменение потребительских предпочтений в условиях снижения уровня жизни, когда покупки в более дорогих категориях сокращаются и происходит отток предпочтений в сторону более дешевой продукции.