Рекламная полиграфия: "Заказов меньше не стало, но средний чек упал"
Газета "Челны ЛТД" опросила местных полиграфистов о состоянии их бизнеса. "Все наши компании работают нормально, - сообщил председатель Ассоциации полиграфических компаний и производителей рекламы города Набережные Челны Игорь Сидоренко. - Но почти все жалуются, что себестоимость повысилась, а прибыль упала. Полиграфия слишком привязана к курсу валют - много импортных составляющих. Стоимость материалов резко подскочила, а цены на услуги подняли ненамного".
- Сильно сказалась конкуренция со стороны соцсетей и сайтов?
- Такую нагрузку в первую очередь испытывают медийные компании. Да, у них есть отток клиентов в электронные средства распространения рекламы. Но все они параллельно создают свои электронные версии газет, журналов и т.п. Поскольку сейчас полиграфический и рекламный бизнес мигрируют друг в друга, то в зависимости от этого разные компании по-разному почувствовали это влияние. Моя группа занимается изготовлением полиграфической рекламы, но мы печатаем широкоформатные плакаты. И на нас никакого давления со стороны электронных носителей, естественно, нет.
- Текущее состояние отрасли ниже, чем до кризиса, - отмечает менеджер одной из полиграфических фирм. - Число заказов почти не уменьшилось, а средний чек упал. Клиент раньше заказывал полноцветную печать, а сейчас перешел на черно-белую, или заказывал 1000 экземпляров, а сейчас 500.
Но мы по совместительству изготавливаем рекламные изделия методом шелкографии. Бывает, что заказали на 500 рублей визиток, а бывают заказы и по 200 тысяч рублей. За счет широкого спектра услуг мы и выживаем.
Руководитель еще одной полиграфической компании, что его преимущество - производственная база. На рынке были посредники, которые сами ничего не печатали. Сейчас, когда клиент стал считать копеечку, производители становятся привлекательными для заказчиков.
Более пессимистичное настроение у традиционных типографий. "Осталась только бланочная продукция, - говорит заместитель гендиректора ООО "Набережночелнинская типография" Лариса Мухаметзянова. - Если раньше еще печатали рекламную продукцию, то сейчас и от этого отказываются. Люди же не смотрят эти листовки и буклеты, выгребают их из почтовых ящиков и тут же выбрасывают. А если что-то нужно, находят через поисковик в интернете - и необходимые товары, и производителей...
Года два назад мы вообще хотели свернуть эту полиграфическую деятельность. Но так как наши предприятия и организации привыкли к тому, что у нас можно приобрести путевые листы, удостоверения, журналы по охране труда, мы решили оставить их выпуск.
Но мы от полиграфии можем вообще отказаться. У нас здание в поселке ЗЯБ большое, можем сдавать его в аренду, поменять вид деятельности. Налоговая нагрузка увеличивается, конкуренция большая - типографий для Челнов слишком много.
В типографии, которая печатает ряд корпоративных газет с небольшими тиражами, газете "Челны ЛТД" рассказали, что подрабатывают печатью продуктовой рекламы. И заметили, что начала пользоваться спросом религиозная литература, поэтому сейчас ставку делают на книгопечатание.
#новостичелнылтд