Разработчики симкомата ждут внесения изменений в закон, но уже заключили контракты на 500000$
Руководитель проекта «Симкомат» Артем Субботин из Ижевска стал резидентом ИТ-парка в Набережных Челнах в 2014 году. Все это время он с командой разработчиков совершенствовал симкомат, позволяющий обслуживать клиентов по продаже сим-карт без продавца-консультанта. Машина может сама проверять паспортные данные абонента, заполнять договоры, ставить печати и подписывать документ. В симкомате появились принтеры, сканеры, камеры. ИТ-парк направил письмо в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ с просьбой дать разъяснения по процедуре автоматизированной выдачи сим-карт.
В ответе было сообщено, что такая деятельность вполне легальна, но все же нужен удаленный оператор (человек) для сверки данных. "Проблема в том, что закон "О связи" не менялся уже давно и был заточен под работу "человек - человек", а не "человек - машина", - говорит Артем. Поправки в закон, которые, как ожидается, вступят в силу в 2019 году, позволят операторам связи заключать договор с помощью автоматизированных устройств и в электронной форме, сообщает пресс-служба технопарка.
А пока к разработчикам "Симкомата" и "CheckU" (автоматизированное получение банковских карт, абонементов и т.д.) обратились более 600 заинтересованных компаний. По итогам переговоров было заключено 25 контрактов на общую сумму в полмиллиона долларов. Симкоматы будут поставлены в Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Испанию, Индию, Ливию, ОАЭ, Пакистан.
#новостичелнылтд
Фото: chelny.itpark-kazan.ru