Профессия «менеджер по туризму» станет менее востребованной, но не исчезнет
Туристический бизнес – что ждет отрасль в будущем? По мнению Бориса Пирожникова, операционного директора агентства Kupibilet.ru, этот бизнес начинает стремиться к международной формуле «плати только за то, что используешь».
«Эта тенденция уже сейчас ярко просматривается на примере авиакомпаний, с которыми мы сотрудничаем. Появилось множество вариантов авиатарифов: без багажа, без питания, у некоторых авиакомпаний – даже без ручной клади. То же самое произойдет с туроператорами. Люди будут сами подбирать отели, экскурсии, автомобили, гидов. Интернет-сервисы, которые будут работать по принципу «всё на одном сайте» (билет, отель, автомобиль и т.д.), будут преуспевать.
Компании, которые предлагают стандартные пакетные туры, постепенно будут терять позиции из-за негибкости и по причине изменения психологии туристов. Большинство клиентов сейчас хотят самостоятельно составлять свой тур: покупать билеты, бронировать гостиницы, рестораны и экскурсии. Пакетные предложения им уже не интересны».
Все отрасли бизнеса приходят к автоматизации работы, уменьшению числа сотрудников путем делегирования части обязанностей от человека к машине. Турбизнес не исключение. Роботизация в туризме уже давно произошла: мы выбираем авиабилеты, отели, заказываем такси через интернет. За оказанием этих услуг стоят поисковые роботы. Например, наш сервис является, по сути, роботом, который среди тысяч рейсов разных авиакомпаний находит билеты по тем запросам, которые вводит клиент. Это может быть цена, авиакомпания, время стыковки рейсов, наличие багажа в тарифе.
Будет влиять на туризм технология "дополненной реальности". В первую очередь - мобильные приложения-гиды. При наведении камеры смартфона на историческое здание приложения будут его распознавать и рассказывать об истории памятника, знаменитостях, которые здесь жили, будут показывать полотна великих художников, писавшие свои произведения здесь или о событиях, которые происходили в этом месте. В России, увы, это произойдет позже, чем в остальном мире.
Профессия «менеджер по туризму» станет менее востребованной, но не исчезнет. Ведь есть, к примеру, «небезопасные» направления (вспмните недавние события в Турции и Египте), куда лучше ехать в составе тургруппы. В этом случае без менеджера тоже не обойтись. К тому же только крупная турфирма способна, предположим, арендовать самолет, чтобы срочно забрать своих туристов из зоны конфликтов. А их в мире становится все больше, не исключая и тихую некогда Европу...
#новостичелнылтд