Продать больше и купить дешевле помогает компания "Мятный кит". Как она это делает?
В течение 3 месяцев челнинский ИТ-парк проводил экспедиции в рамках проекта "StartUP-Сабантуй-2016". Побывали в 6 городах России, откуда пригласили молодых разработчиков 30 самых перспективных проектов в Набережные Челны для подготовки в ИТ-парке. По словам организаторов, инвестиционные фонды готовы выделить до 10 млн. долларов в решения стартапов. Челябинская команда "MINT WHALE" (Мятный кит) разработала программу, основанную на технологии машинного обучения, которая поможет ритейлерам внедрить персональный маркетинг и привлечь клиентов.
- Мы пользуемся тем инструментарием, который уже накоплен в области персонального маркетинга и персональных рекомендаций и уже широко используется в США и Европе, - рассказывает руководитель группы Игорь Уверский. - А в России подобные разработки представлены только у крупных игроков. Например, в компании "Ашан" все скидки на товары просчитывают не маркетологи, а машина. А наша цель эти технологии сделать массовыми.
- Что вы конкретно предлагаете?
- Во-первых, часто у больших компаний, будь то оптовые или ритейлеры, остро стоит проблема складских остатков. Они всегда боятся закупить больше, чем нужно, или теряют деньги, если закупили меньше, чем нужно. И чем точнее будет спрогнозирован спрос, тем больше заработаешь и меньше понесешь издержек. Например, для аптечных сетей, где мы у себя в Челябинске делаем пилотный проект, маржинальность достаточно низкая - 22-23% с продажи. Это же не торговля косметикой или еще чем-то. И внедрение нашей системы позволяет сокращать издержки - такие, как замораживание оборотных средств на складе. Безусловно, ритейлеры это сейчас как-то делают: как-то прогнозируют спрос, как-то учитывают сезонность, устраивают акции, чтобы привлечь клиентов. Но опыт показывает, что это можно делать эффективнее, используя технологию машинного обучения.
На примере тех же аптек - если клиент купил лекарства, которые вводятся через инъекции, то ему наверняка потребуются шприцы, стерильные салфетки, перчатки. Все это выводится в форме подсказок на кассовое место.
- Так в какой форме вы предлагаете разработанную вами систему?
- Это веб-сервис, обратившись к которому, можно получить рекомендации, которые мы рассчитали в нашей системе. И уже по желанию заказчика можно выводить их в виде подсказок на кассовом месте или печатать в чеке. В тех же аптеках, например, человек купил определенные лекарства, а система просчитала, что после их употребления понадобятся витамины. И в чеке этому конкретному человеку на товар этой категории предлагается персональная скидка, которая будет действовать в ближайшие недели. И он с большой долей вероятности купит эти витамины именно в этой аптеке.
Мы обратили внимание на рынок онлайн-касс. Федеральный закон обязует до 2017 года все компании подключить кассовые аппараты к интернету, чтобы передавать информацию о покупках сразу в налоговые органы. А с 2018 года это будет обязательным даже для тех розничных торговцев, которым разрешалось торговать без кассовых аппаратов.
Те компании, которые уже имеют кассовые системы, просто их модернизируют, подключив модуль для интернета. Но очень много, особенно новых компаний, будет приобретать новое оборудование. К концу 2018 года будет таким образом автоматизировано около 1 млн. кассовых мест. Мы хотим интегрироваться в такие кассовые системы. Выйти на партнерство с компаниями, которые выводят этот продукт на массовый рынок - наша стратегическая цель на ближайшие 3-4 месяца.
- Чем вы все это время занимались в ИТ-парке?
- Нас пригласили на месячную акселерационную программу, которая заключается в том, что нас учат, как донести ценность нашего продукта до инвесторов, понять, как его можно продавать, как его сформировать и сделать прибыльным. Другими словами, как сделать бизнес-упаковку. А это немного переворачивает мозг. Потому что действительно много ценных продуктов погибает только из-за того, что их не смогли правильно упаковать...
#новостичелнылтд