Почему велопрокат не охватил территорию всего города Набережные Челны
Развитое велодвижение постепенно стало одной из визитных карточек Челнов, утверждает один из спикеров еженедельного делового обеда Рустам Валеев (его бизнес - велопрокат на набережной). Покататься на велобайках все чаще приходят не только челнинцы, но и гости города - немцы, англичане, турки. Проект «велогород» реализован за исключением одного «но»: когда-то обещали, что велосипед можно будет взять в одном пункте проката, а вернуть в другом. Организовать это в Челнах оказалось непросто, а самое главное - дорого. В Москве на эти цели затратили 20 млн рублей. Где брать деньги на эти цели челнинским велопрокатчикам, пока неясно - уровень собственного заработка для этого несравнимо мал. А кроме того, внедрение такой системы показало в других городах и странах невероятный рост угона велотранспорта. В Москве в первые 2 недели после внедрения «увели» более 100 велосипедов, а во Франции почти 2000, сообщает Рустам Валеев.
Статистика воровства в Набережных Челнах колеблется в районе 4-5 велобайков за сезон в одной точке. Единственное спасение от угонов - это паспорт или водительское удостоверение, оставляемое в залог. Не всем это нравится, говорит велопрокатчик, но альтернативы почти нет. Желающий прокатиться может оставить вместо документов залог в 7000 рублей. Однако, на это почти никто не готов.