Почему снижаются цены в магазинах
Официальная статистика такова: цены на продукты в магазинах стали снижаться. На это повлиял ряд факторов. В феврале все крупные федеральные торговые сети договорились между собой "заморозить" цены на некоторые "социально значимые" продукты. Их руководители ради этого даже в Федеральную антимонопольную службу обращались - мол, не накажут "за сговор"? Их успокоили. Вслед за федеральными сетями ограничила рост цен на тот же список продуктов, что и у "федералов", челнинский магазин "Бахетле".
Заместитель директора Волжского филиала компании x5 Retail Group ("Перекресток", "Каруcель", "Пятерочка +") Алексей Сорокин в ответ на наш запрос сообщил, что входит в список "замороженного" в Татарстане. Это курица двух наименований, майонез, масло, сыр, сметана, кефир, сыр колбасный, хлеб (3 вида), тушенка говяжья, конфеты (3 вида), кофе, чай, макаронные изделия (4 вида), кукуруза консервированная, масло подсолнечное, печенье, сардины в консервах, рис, шоколад. "Заморозка", по информации от Сорокина, действует до 27 апреля сего года.
Если внимательно посмотреть на оба перечня, можно увидеть, что "замороженные" товары с подешевевшими почти не совпадают. Специалисты предполагают, что подешевели некоторые продукты по двум причинам.
- Снизили свои цены поставщики, - высказывает свою версию директор "Бахетле" Лейла Аливасова. В этто магазин цены спускают из Казани, из головного офиса сети. На упомянутые продукты их недавно прислали сниженными.
- А поставщики могли снизить цены, например, потому, что рубль на бирже существенно укрепил свои позиции по отношению к валюте. Доллар и евро подешевели, - считает заместитель генерального директора компании "Тэмле" (сеть магазинов "Дуслык") по маркетингу Наиль Нугуманов. В подешевевших продуктах импорта мало, но поставщики встроены в сложную систему взаимоотношений.
Влияет на цены и то, что многие магазины постоянно проводят акции - снижают цены на те или иные товары, привлекая к ним покупателей.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru