Перевозчики не хотят покупать тахографы за 600 евро
Сегодня на конференции «Реалии транспортной отрасли» главный инспектор Государственного автодорожного надзора по Татарстану Борис Смирнов похвалил татарстанских перевозчиков, выполняющих грузовые международные рейсы. По его словам, жалобы на наших водителей от казахстанских и белорусских коллег практически не поступают. Однако руководитель надзорной службы обратил внимание, что не все машины оснащены тахографами и спутниковой системой ГЛОНАСС.
Напомним, тахограф — это контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.
- Наплевательское отношение к своим обязанностям может привести к очень печальным последствиям, - сказал руководитель надзорной службы. – Когда микроавтобус с детьми недавно попал под грузовик, погибли три человека. Когда начали разбираться, выяснилось - системы безопасности отсутствовали, детей повезли ночью... И ведь хозяйка злополучного автобуса была не самым крупным перевозчиком. У нее была одна своя машина, а другую взяла в аренду. А теперь она находится под следствием. И ей придется отвечать.
Владелец компании по продаже тахографов Кирилл Конягин назвал их стоимость, после чего некоторые перевозчики стали возмущаться: - Почему мы должны покупать их за 600 евро? Возьмите современные телефоны, у них функций больше, чем у ваших тахографов!
На это Конягин ответил, что тахографы являются обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих международные перевозки. И их наличие на машинах контролируется не только на территории нашей страны, но и за рубежом.
- Но почему так дорого-то? – не унимались перевозчики. – Неужели в стране, где в космос первыми полетели, не могут сделать их дешевле? Ладно, если у человека одна машина, а если 100? Это сколько надо денег!
- Увы, мы уже давно не лидеры в космической отрасли, - отвечал на нападки Кирилл Конягин. – Многие нужные детали для тахографов в нашей стране просто не производят. Давайте будем покупать только китайские вещи и, в конце концов, отдадим им, к примеру, Дальний Восток…
Президент Логистической ассоциации Татарстана Леонид Штейнберг призвал всех перевозчиков помогать друг другу в непростое время:
- 75% членов нашей ассоциации имеют всего по 2-3 машины. Однако и при нынешнем кризисе мы все равно пытаемся развивать грузовые перевозки. Члены нашей ассоциации купили в последнее время 100 машин, хотя цены на них явно завышены. Но надо выкарабкиваться совместными усилиями. А для этого необходимы крепкие нервы и четкие действия…
Ленар БАТЫРШИН