Они еще не работают
Челнинские перевозчики неохотно приобретают автоматические устройства (валидаторы) для учета транспортных карт. Валидаторами сейчас оснащены 340 машин, хотя в городе насчитывается около 800 автобусов и 120 трамваев. ООО «Электротранспорт» обеспечило вагоны этими приборами на 100% и может их использовать. Однако республиканские власти еще не определились, кто будет оказывать услуги по обслуживанию оборудования в Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Они должны провести конкурс - речь идет об очень больших деньгах. К тому же, до сих пор неясно, как перевозчикам будут компенсировать затраты за перевозки льготников.
«Валидаторы мы решили взять в аренду, - говорит заместитель генерального директора «Электротранспорта» Рамин Лутфуллин. - Аренда 120 отечественных электронных устройств обойдется нам ежемесячно в 70 тысяч. А вот покупка одного обошлась бы в 17 тысяч, плюс надо еще купить за 200 тысяч рублей программное обеспечение, а также выплачивать ежемесячно по 470 рублей за техобслуживание одного считывающего прибора».
Сотрудники трамвайного парка уже освоили работу валидаторов. Этот небольшой компьютер прост в обращении и не вызовет трудностей даже для престарелых горожан. Вы лишь предъявите свою именную карту, а кондуктор приложит к документу валидатор, считывая информацию за доли секунды. И если деньги на счету имеются, то в приборе высветится слово «годен», а если появится перечеркнутый сигнал, это означает, что денег у вас на балансе нет, и придется вытаскивать кошелек.
- Использовать валидаторы пока нельзя - нет документов, регламентирующих работу новой системы. Нет и утвержденного тарифа для проезда по электронному кошельку, - говорят руководители «Электротранспорта». - Но транспортные карты уже предлагают купить любому человеку. Жители города обязаны знать, что пока по картам мы возим только льготников, а остальные должны предъявлять либо привычные проездные билеты, либо расплачиваться наличными. Вот как только появится постановление, отменяющее бумажные проездные в пользу электронных карт, тогда другое дело...
Ленар БАТЫРШИН