Нужен ли «КАМАЗу» сильный рубль?
Доллар и евро обновляют на торгах исторические максимумы по отношению к рублю. Как эти скачки сказываются на состоянии автогиганта?
- У девальвации рубля есть две стороны - положительная и отрицательная, - ответил "Челны ЛТД" руководитель пресс-службы крупнейшего предприятия города Набережные Челны Олег Афанасьев. - С одной стороны, выросли цены на импортные комплектующие. Но к возможному скачку цен мы были готовы. Стараемся покупать комплектующие российского производства. Тем более, что производство основных компонентов, таких как двигатель, коробка передач и др., локализовано в России. Мы покупаем их за рубли. Если такой возможности нет, ищем поставщиков, которые их производят и продают по более низким ценам, но не менее качественные. И мы очень гибко относимся к запросам потребителей, они могут заказать более дешевую комплектацию, полностью из российских комлектующих. И техника для них в целом будет стоить дешевле.
А положительная сторона девальвации рубля в том, что наша техника, которую мы здесь делаем за рубли, становится дешевле на внешних рынках и способствует увеличению продаж за границей. В первом полугодии в страны дальнего зарубежья сы продали в 3 раза больше техники, чем годом ранее. Но, конечно, нам хотелось бы, чтобы была какая-то стабильность.
- "КАМАЗ" больше теряет или приобретает от девальвации рубля?
- Нет однозначного ответа. Российский рынок, к сожалению, обвалился на 60%, и перспектив, что он восстановится в обозримом будущем, нет. Поэтому нам принципиально важно становится продавать технику за границу.