На раскрутку бизнеса "наваренных" шин Айрату Шарипову потребовалось более 3 лет
В расчете на программу господдержки предпринимателей в 2012 году тогда еще 23-летний челнинец Айрат Шарипов создал фирму "ТЭТРО" и решил заняться холодной наваркой протектора на изношенные шины. В конце того же года он по программе "Лизинг-грант" получил 1 миллион рублей на приобретение оборудования, а также встал в очередь на беззалоговый кредит для закупки сырья. И тогда же Айрат поделился своими планами с корреспондентом "Челны ЛТД". С тех пор прошло уже три с половиной года. Мы поинтересовались, удалось ли "раскрутиться" молодому предпринимателю? С какими проблемами пришлось ему столкнуться?
- После получения субсидии приобрели оборудование, запустились и работаем, - говорит Айрат Шарипов. - Как и планировалось, кроме меня в фирме еще работают два человека на линии, шофер-экспедитор и бухгалтер.
- С какими проблемами пришлось столкнуться?
- Технология холодной наварки грузовых шин тяжело пробивалась на наш рынок. То есть проблемы были сначала со сбытом, даже сейчас они есть. Но работаем, на жизнь зарабатываем. Главное, что удалось за это время, мы заработали определенную репутацию, нас уже знают. Клиенты сначала неохотно шли, а сейчас к нам уже обращаются даже крупные транспортные компании. С некоторыми мы уже работаем, а некоторые еще испытывают восстановленные нами шины.
- Когда вы планировали производство, расчитывали выпускать не менее 150 шин в месяц по цене в два раза дешевле, чем новые...
- Сейчас выпускаем в среднем 100 шин в месяц. И стоят они на 80% дешевле, чем новые. Допустим, хорошая новая шина стоит 18-19 тысяч рублей, а у нас восстановление изношенной обходится в 10 тысяч. Мы используем импортное сырье - из Финляндии и Германии. А со скачком курса валют пришлось поднять цены. Некоторых клиентов потеряли, но немногих. Потому, что и новые шины тоже подорожали. Сейчас некоторые автоперевозчики вообще ездят только на "наваренных" шинах. Они знают, что у наших шин пробег почти как у новых. На ведущие колеса мы даем гарантию на 180 тысяч километров, а на полуприцепы - на 150 тысяч.
- Какие перспективы видите?
- В этом году попытаемся полностью закрыть лизинг и будем искать варианты приобретения дополнительного оборудования. За счет увеличения производительности будем стараться снижать цены, чтобы наши предложения были еще более привлекательными. Параллельно еще своими силами собрали линию по производству резиновой плитки из отходов - стружки от шин. Осталось только купить пресс-формы.
- То есть полностью рассчитаетесь с долгами? Получается, что на становление бизнеса у вас ушло более трех лет?
- Да, на ноги становились долго. В принципе, такой опыт у всех наварщиков шин. Долго они к этому идут. Кто-то не выдерживает и даже продает бизнес. У нас тоже были проблемы с выплатами, но вот выдержали.
- Не было мысли тоже все бросить и продать?
- Были. Мы раньше в КИП "Мастер" располагались. Но там аренда для нас была слишком дорогая. Тогда откровенно средств не хватало. Но вот подобрался такой выгодный вариант, что в мае 2014 года предложили перебраться на базу транспортной компании "Мета-транс логистик" в городе Набережные Челны. Там стало легче. Арендная плата идет взаимозачетом. То есть мы навариваем для этой компании шины. Это выгодно и нам, и транспортникам.
#новостичелнылтд