На прокате лыж спортшкола зарабатывает 120-150 тысяч в сезон
Зима берет свое - выпал снег, но после "ледяного дождя" он превратился в ледяную корку. Поэтому лыжные трассы не готовы к массовому катанию и соревнованиям. Как сообщил "Челны ЛТД" директор ДЮСШ "Титан" Евгений Моргачёв, открытие зимнего сезона намечено на 18 декабря. Но подготовка трасс начнется, как только будет достаточно снега. Прокат лыж у лыжной трассы в парке "Прибрежный", принадлежащий спортшколе, уже открылся, но народ пока не идет. На лыжи встали спортсмены, которые стараются пораньше начать подготовку, чтобы вкатиться в сезон.
- Вагон у трассы сначала был поставлен для того, чтобы дети переодевались перед соревнованиями, и для судей, - говорит Моргачёв. - Но так как спортшколе фактически не выделяется средств из бюджета на учебно-спортивную работу, нам предложили зарабатывать самим. Мы организовали пункт проката спортинвентаря. Город помог приобрести лыжи, потом мы их выкупили. У нас к прокату готово 90-100 пар лыж, но в вагоне мы держим 60 пар, больше не помещается. Уже 3 года тарифы у нас не менялись: 100 рублей в час прокат беговых лыж для взрослых и 50 - для детей до 14 лет. На этом зарабатываем 120-150 тысяч рублей в сезон. Они идут на подготовку трасс, ремонт снегоходов и автомобиля, организацию соревнований, выезды... Конечно, их не хватает. К тому же доходы падают - нас обложили молодые прокатчики.
В городе организована ассоциация прокатчиков спортинвентаря, в которую входят 16 предпринимателей. Летом у них работает около 20 пунктов проката велосипедов, веломобилей, велоскутеров и роликов. Зимой прокатом беговых и горных лыж, сноубордов, коньков и тюбингов занимаются меньше. Прошлой зимой работало 12 пунктов. Тариф на беговые лыжи колебался от 120 до 150 рублей в час, а горные лыжи и сноуборды можно было взять на сутки за 400-500 рублей. О результатах своей деятельности молодые бизнесмены предпочитают не распространяться.
По словам председателя ассоциации Рустама Валеева, выручка от проката в прошлом сезоне снизилась из-за возросшей конкуренции. Однако пункты проката все-таки прибыльные. А вот вновь открытые пункты были нерентабельными - все прибыльные места заняты. Поскольку этот бизнес все-таки сезонный (перерыв между сезонами 3-4 месяца), прокатчики в большей своей части стараются параллельно открывать и другие виды бизнеса.
#новостичелнылтд