Можно ли заманить туристов на конвейер «КАМАЗа»?
Сегодня на очередном «деловом обеде» начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства горисполкома Радмир Беляев в первую очередь подвел итоги работы Антикризисного штаба за 7 месяцев нынешнего года. Он призвал бизнесменов не стесняться обращаться к властям со своими идеями. По словам чиновника, из 52 представленных проектов 26 успешно реализуются. Предприниматели имеют возможность получить бюджетные заказы. Однако участники «делового обеда» призвали уделять внимание не только производственным сферам.
- Почему мы так пассивно себя ведем на туристическом рынке? - задал вопрос руководитель центра подготовки бизнесменов Игорь Калегин. – Обратите внимание, как развивается туризм в Казани! Это же золото, которое лежит под ногами. А с какой помпезностью все преподносит Елабуга! Создается впечатление, что известная поэтесса Марина Цветаева родилась, росла и творила в этом городе. Хотя, на самом деле, она находилась там всего две недели, а потом покончила жизнь самоубийством. Но как грамотно в Елабуге этот факт используют – она там была! И сейчас все едут на ее мемориал. В Википедии про наш город пишут, цитирую: «первые поселения, как показывают археологические раскопки, в районе современных Набережных Челнов были основаны племенами срубной культуры ещё в середине III тысячелетия до нашей эры, в эпоху бронзового века». Ни один древний город не разбрасывается такими фактами. Мы же можем указать такую информацию в аэропорту, чтобы привлечь интерес.
- Если появятся реальные проекты, связанные с туризмом, то мы однозначно готовы их рассмотреть, - комментирует Радмир Беляев. – Ждем ваших конкретных предложений. Надо признать, что город этой отраслью практически не занимается, и мы согласны с тем, что надо исправлять ситуацию. На наш взгляд, в Челнах необходимо развивать деловой туризм. Наш город является промышленной столицей республики. Когда мы бываем в других регионах, к нам часто обращаются местные чиновники и бизнесмены с просьбой организовать посещение «КАМАЗа». К примеру, они хотят увидеть, как работает конвейер. Нам есть что показать! Мы можем заполнить туристами гостиницы и рестораны. И всё это улучшит имидж города, поможет привлечь инвесторов, но необходим прорыв.
Первый шаг уже сделан – казанская компания снимает фильм о Набережных Челнах. Они занимались презентацией Универсиады, поэтому способны в течение 3-х минут показать город с самой привлекательной стороны. Будем его показывать на всех форумах.
«Мы бы тоже хотели увеличить мощности, но нас не желают признавать предпринимателями, и отправляют с вопросами в управление культуры, у которого нет денег, - пожаловался руководитель театра «Мастеровые» Армандо Диаманте. – Мы тоже умеем зарабатывать деньги». Беляев попросил обратиться к нему по этому поводу письмом.
Предприниматель Павел Валишев спросил, почему в городе не строят аквапарк: «Казанские аквапарки посещают жители Башкирии, Удмуртии. Все они проезжают через наш город. Почему бы не подумать о возведении собственного подобного крупного развлекательного центра? Гости будут оставлять деньги у нас, а не относится к Челнам, как к транзитному населенному пункту. К тому же аквапарк – это рабочие места».
- К сожалению, пока нет инвестора, - ответил Радмир Беляев. – Но этот проект входит в концепцию развития инновационного центра «ИнноКам», разработкой которого занимаются на уровне правительства страны.