Месть оштрафованного водителя
В соцсети появилось обращение одного из водителей скорой помощи в Набережных Челнах. Он поведал, что Станция скорой медицинской помощи (ССМП) работает по договору с автопредприятием, которому за транспортные услуги перечисляет немалые деньги. А водители там получают всего 13-14 тысяч. Километраж за смену им занижают, т.к. считают его не по данным ГЛОНАСС, а по программе "2ГИС" (от точки до точки по прямой). Из-за этого идут вычеты за перерасход топлива до 350 рублей...
- Мы работаем с предприятием "СпецСан АТП" по аутсорсингу, то есть оно по договору предоставляет нам транспортные услуги, за которые мы платим, - комментирует ситуацию для "Челны ЛТД" заместитель главврача станции скорой помощи Лилия Мустафина. - Километраж, расход ГСМ - все это прерогатива "СпецСан АТП". У нас выделяется определенная сумма на предоставление транспортных услуг, которая ежегодно разыгрывается через аукцион. И ежегодно его выигрывает "СпецСан АТП". У нас много вопросов к этому предприятию по качеству услуг. Но, к сожалению, у нас нет выбора. Они заявляются и выигрывают торги.
В предприятии "СпецСан АТП" нам рассказали, что некоторые его водители были пойманы на том, что с помощью спецприбора перематывали спидометры. И полученные "излишки топлива" продавали водителям маршруток, которые заправлялись по их топливным картам. Так было до недавнего времени.
- Раньше их никто не проверял, - уверяет директор "СпецСан АТП" Раис Гимадиев. - Топливные карты у них на руках, километраж они какой хотели, такой и писали. А сейчас, с установкой на машины системы ГЛОНАСС, километраж измеряется точно. Считать расстояние "по прямой", как заявляет водитель, никому невыгодно. Основная масса наших водителей укладывается в нормативы, а у нескольких человек постоянно идет перерасход топлива. Вот они и шумят. Причем не мы контролируем пробег. Через ГЛОНАСС информация поступает в скорую помощь. Там у них установлен экран, за этим следит специально обученный диспетчер.
Водители АТП жаловались на нарушение их прав и в прокуратуру города. Прокуроры проверили предприятие и нарушений не нашли.
В бухгалтерии «СпецСан АТП» нам объяснили, что с учетом поступивших данных из скорой помощи за перерасход топлива водителей лишают премии по спецшкале: до 5 литров - удерживается 150-200 рублей, от 5 до 10 л - 300 рублей, свыше 10 л - до 400 рублей. Вот недавно один водитель за перерасход топлива и был лишен премии на 350 рублей. И это притом, что на станции скорой помощи к установленным по нормативам километрам добавляют еще 25 км (машинам иногда приходится из дворов выезжать задним ходом, объезжать пробки, места ремонта дорог и т.д.).
- А что касается зарплаты, то у наших водителей почему-то образовался такой стереотип: они видят, что в банк на их счет перечислено 13-14 тысяч рублей и считают, что это и есть их зарплата. Но почему-то не добавляют к этой сумме аванс в 6 тысяч, - говорит бухгалтер. - У водителей скорой средняя зарплата 19300.
Раис Гимадиев добавил, что в прошлом году медработникам была сделана надбавка к зарплате в 3 тысячи рублей. Предполагалось, что ее будут получать и водители скорой помощи. Но не учли, что "СпецСан АТП" относится к Минземимуществу, то есть к другому ведомству. Но волевым решением президента республики с мая этого года им эту надбавку стали доплачивать. И сейчас зарплата - 22 тысячи рублей. А с учетом переработок некоторые получают и до 30 тысяч.
По словам Гимадиева, чтобы узаконить "медицинские" доплаты, до сентября текущего года водителей "СпецСан АТП" переведут в штат скорой помощи. А до Нового года на баланс ССМП передадут и автомобили (их более 50. В сутки на линию выезжает до 30 машин + резервные и служебные автомобили). И этим парком будет командовать главврач ССМП Сергей Крылов. "Честно говоря, не завидую я ему", - высказался по этому поводу Раис Гимадиев.