Либо "КАМАЗ" и "МАЗ" объединяются, либо...
20 ноября на пресс-конференции по итогам заседания глав правительств стран СНГ премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости скорейшего слияния "МАЗа" и "КАМАЗа" в единое предприятие "РосБелавто". Если этого не будет сделано, то с 1 января 2014 года, когда в России будет введен утилизационный сбор, белорусским грузовикам придется конкурировать на российском рынке на общих условиях, что сделает продукцию "МАЗа" неконкурентноспособной.
Попытки объединения автогиганта из Набережных Челнов с МАЗом идут с 2010 года. Изначально планировался обмен акциями предприятий, однако он не устроил белорусскую сторону, нуждающуюся в "живых" деньгах.
В 2011 году белорусы предложили объединить автопредприятия на паритетной основе - 50% на 50%. Но тогда эти условия не устроили уже российскую сторону, которая хотела получить контроль над СП (потому что рыночная цена активов "КАМАЗа" превосходила стоимость "МАЗа"). Белоруссия ответила на это своими цифрами, мол, "МАЗ" стоит $2,5 млрд, а "КАМАЗ" - $2,02 млрд. В итоге была привлечена авторитетная аудиторская компания Ernst&Young, по оценке которой стоимость активов "МАЗа" составила всего $800 млн, а "КАМАЗа" $2,4 млрд.
В 2012 году против слияния высказался лично президент Белоруссии Александр Лукашенко, заявив, что этот проект будет невыгоден для белорусской стороны.
После этого к вопросу об объединении не возвращались.