Леонид Барышев: кому дать денег
В IT-парке Набережных Челнов прошла открытая лекция бизнесмена Леонида Барышева. Послушать самого известного предпринимателя региона пришли 200 с лишним человек, часть которых уже имела собственный бизнес.
Генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ», депутат Госсовета РТ, президент женского волейбольного клуба «Динамо-Казань» Леонид Барышев рассказал, как начинал свое дело, которое превратилось в торгово-производственную империю.
"Много лет назад мне гадалка сказала, что я стану очень богатым. А я как раз поехал учиться, и чтобы хватило на учебу, сдал 200 ящиков пустых бутылок". Тогда будущий миллионер над пророчеством только посмеялся. "В 1997 году я был таким же, как вы, бегал с папочкой и искал хотя бы 300 тысяч на открытие производства. Рад, что никто нам не дал.
Как выкрутились? Вадим Махеев продал "газель", я в очередной раз "развел" родителей на бабки. Но у меня не было сомнений, что мы попадем в точку: в первые же месяцы нам пришлось удваивать-утраивать производство. А потом все пошло так, как я не мог даже представить. В год мы росли на 50-60%", - рассказывал бизнесмен. Также он поделился, что когда-то планировал стать миллионером к 27 годам, но реализовать мечту удалось даже раньше. Теперь же рассчитывает к 40 быть миллиардером, а если не успеет, то к 45 - "тоже будет неплохо".
Отвечая на вопросы слушателей, Барышев назвал книги, которые оказали на него влияние: "Атлант расправил плечи", "Черный лебедь", работы Ицхака Адизеса и произведения Кийосаки "Квадрант денежного потока" и "Богатый папа, бедный папа". Он рассказал, что с партнером, Вадимом Махеевым, у него нет никаких разногласий: когда дело идет успешно, ссориться нет причин, а полномочия они давно разделили сообразно интересам: Барышев занят производством, Махеев торговлей.
Леонида Барышева пригласили не только рассказать о своих успехах, но и оценить проекты четырех резидентов It-парка, в основном связанных с торговлей: системы мобильной торговли "Меркурий", "Кломикс", "Interactiff", "Partizan-Info". "Честно говоря, на проектах, в которые я вложился, я пока больше потерял, чем приобрел, - признался бизнесмен. - Считаю себя большим лохом в IT, но меня может занять один вопрос "где деньги в этом проекте?" Идея должна быть такой, чтобы ее можно было "продать" за первые 3 секунды. Надо бить сразу в серце потребителя, иначе как продавать ее остальным семи миллиардам населения планеты?"
Бить в сердце Барышева оказалось непросто. Он заинтересовался не всеми презентациями, хотя потом выяснилось, что среди них уже есть проекты, в которые готовы инвестировать миллионы долларов. Один из стартапов он пригласил попробовать свои силы на его проектах. Переговоры продолжились и после пресс-конференции.