Клиента заманили в обменный пункт курсом доллара
Михаил зашел в банк, чтобы купить 10 тысяч долларов. На табло в офисе светились цифры курса обмена. Но кассир объявил, что доллары стоят дороже. «Просто» информацию на табло еще не обновили. 10 тысяч сумма немалая, и Михаил решил настоять на своем.
Он написал претензию менеджеру этого банка в городе Набережные Челны и позвонил в Роспотребнадзор. Там ответили, что банк не магазин и в конфликтах здесь разбирается Национальный банк Татарстана.
- Директор не хотел продавать валюту по курсу на табло и в конце концов назвал мне адрес другого банка, где доллары продавались дешевле, чем у них в кассе. Я купил доллары там, - рассказал Михаил.
- Цена валюты, которую банк выставил на табло, является публичной офертой - это формальный договор между банком и покупателями. Поэтому банк обязан продать валюту именно по той цене, которая указана на табло банка, - разъясняет детали адвокат Альберт Шарафиев. Он советует зафиксировать мобильной фотосъемкой курс на табло или позвать свидетелей, а затем потребовать, чтобы вам продали валюту по объявленному курсу. А в случае отказа писать письменную претензию, где потребовать вернуть вам разницу между курсом, по которому вы купили валюту, и курсом, который был предложен на табло. В случае отказа можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
- Роспотребнадзор обязан рассматривать такие заявления - в данном случае в банках совершается такая же купля-продажа товара, как и в магазинах. И клиент находится под защитой закона о защите прав потребителей.