Камазовцы возьмут в руки планшеты и смартфоны...
Компания "Алерт-Лайн" - резидент бизнес-инкубатора ИТ-парка. Ее руководитель Мубаракшин работал на "КАМАЗе" наладчиком в цехе, который изготавливал шестерни коробки передач. Там стали внедрять автоматическую систему управления производством, контролирующую простои. Тогда Альберт учился на технолога в КАИ. И после его окончания пришел в бизнес-инкубатор с идеей проблемы на производстве решать с помощью планшетов и смартфонов. Теперь к ее решению декан подключились декан факультета менеджмента Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) Алексей Болотов и Борис Морозов.
- Мы базируемся на формулах американского ученого Раджана Сури - автора теории быстрореагирующего производства (QRM англ.), - вступил в разговор Алексей Болотов. - Сначала на предприятии отрисовываются все бизнес-процессы, которые нужно автоматизировать. Все это заводится в программу.
- По статистике на изготовление детали затрачивается 5% времени, остальное время уходит на простои, принятие решений, закупки, оформление и продвижение документов, - вступил в разговор глава аналитической службы "КАМАЗа" Морозов. - Большинство рутинных решений не требует участия человека - это повторяющиеся действия. Но если на какой-то операции произошел сбой, после этого все останавливаются. Каждый начинает звонить. А тут с самого начала типизируются все отклонения. Их не просто устраняют. Они попадают в методику принципиального исключения возможных повторений. И потом с помощью программы, названной "веревки запуска", выбрасываются в настоящее из будущего и сигнализируют, когда и что нужно начинать, чтобы не было простоев и сбоев в поставках.
Челнинцы уже поработали с приморским вертолетным заводом. Там а изготовление фюзеляжа уходит до 6 месяцев. А реально на его сборку затрачивается чистого времени всего 7 часов. Наши разработчики с помощью своей программы построили производственную карту, которая у Раджана Сури называется картой критического производственного пути. На ней сразу видно, какие пути наиболее длинные, где чаще всего происходят задержки. И с помощью формул показали, что проблема не в людях, они там быстро работают. Необходимо выстроить систему оповещения о сбоях, простоях. Чем сейчас компания "Алерт-Лайн" и занимается, чтобы повысить производительность труда на предприятии.
Есть работающий вариант программы, адаптированный для казанской дорожной компании. Мубаракшин продемонстрировал ее реальное действие с помощью планшета (он будет у руководителя) и смартфонов (у подчиненных). Прораб на строительстве дороги видит, что по технологии необходима укладка щебенки. Он через программу делает заявку. Логист распределяет задание - сколько автомобилей, откуда и куда ее должны доставить.
Гараж подтверждает, что эти автомобили выедут на линию. И после этого на мобильное устройство водителя приходит задание. Он начинает его выполнение и нажимает соответствующую кнопку в смартфоне. Доставил груз на объект, выгрузился, дал сигнал. Задание считается выполненным, когда прораб подтвердит на своем устройстве, что груз получен. На смартфоне водителя высвечивается сумма, которую он сейчас заработал. Если у водителя возникла проблема, то он указывает типизированную причину: долгая загрузка, поломка, ГИБДД, весовой контроль и т.п. Через программу соответствующая служба получает сигнал и отмечает, что решение проблемы принято в работу. И когда она решена, делается отметка. Все это отражается на планшете руководителя. У него на экране разноцветные флажки: зеленый - свободен, синий - в работе, красный - проблемы. И внизу есть статус, сколько процентов заданий выполнено. Все это в онлайн-режиме. И все работает через подтверждения.
На стадии заключения договор с крупной татарстанской компанией по изготовлению медицинских тренажеров. Эти роботы состоят из некольких тысяч деталей. И у компании проблема в том, что отсутствие одного из компонентов блокирует весь процесс. Дисциплина поставок порядка 5% (только в 5% случаев они вовремя сдавали заказы). Компания заказала программу по диспетчиризации, чтобы знать, где и что происходит. Сейчас челнинские разработчики стыкуют свой продукт с базой данных заказчика. Прописывается каждая операция...
Аналогичные алгоритм прописан в программе для крупной челнинской строительной компании. Готовится договор с одним из производителей спецтехники и поставщиков компонентов для "КАМАЗа".
- У нас столько стандартных задержек, что научившись использовать эти паузы, мы сможем сократить время выполнения задания в разы, - резюмирует Борис Морозов. - Время - деньги. А Раджан Сури уточняет: время - это очень, очень большие деньги.
- Борис Михайлович, участие в этом проекте вас, как представителя "КАМАЗа", наверное, неслучайно?
- Я сделал небольшую презентацию этого проекта генеральному директору "КАМАЗа" Сергею Анатольевичу Когогину, и он одобрил мое участие в нем. Сейчас мы испытываем все на разных моделях. "КАМАЗ" - очень сложный механизм. Залезать в него можно только с заточенным до звона инструментом...
#новостичелнылтд