Как распределяется безналичная оплата за проезд в автобусе?
Многим наверняка приходилось видеть в маршрутках надписи: «Школьные карты» и «Электронные кошельки» к оплате не принимаются». Почему такое происходит, газета «Челны ЛТД» попыталась узнать у директора ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина.
- Такие надписи можно увидеть только в салонах «нелегалов», - утверждает Николай Иванович. – Их не заставишь работать по правилам. А на автобусах предприятий, которые прошли по конкурсу в городе Набережные Челны, все валидаторы настроены на прием и «школьных карт», и «электронных кошельков». Это 70 процентов от общего объема. Если в легальных автобусах все-таки не принимают «школьные карты», то значит, дана команда – детей возить бесплатно.
Откуда такая щедрость? Использовать «школьные карты» и «электронные кошельки» пока невыгодно. В городе с ними проезжает от силы 200 человек в месяц. А у меня с компанией «Квантор» (оператором считывающего оборудования) существует договоренность – за пользование любого вида транспортных карт, независимо от того, сколько человек ими воспользуется, я плачу за каждую единицу техники. На 35-м маршруте стоит 45 автобусов. Если в каждом автобусе ребенок хоть раз предъявит к оплате «школьную карту», мне придется заплатить оператору вместо 430 рублей вдвое больше за один автобус. При оплате картой я заработаю 18 рублей, из них 5 процентов заберет «Социальная карта», еще банк при съеме денег возьмет свой процент. В итоге я оказываюсь в минусе. Опять же не пойму – почему мы должны возить пассажиров по заниженным тарифам (18 рублей). Если бы было как раньше – люди заранее покупали месячный проездной, эти деньги сразу же оказывались в кассе предприятия, и на них перевозчик мог закупить резину, ГСМ, запчасти... Сейчас же по транспортным картам деньги мы получаем через три дня после того, как провезли пассажира. И то – гораздо меньшую сумму, чем стоит проезд.
Руководитель местного офиса компании «Социальная карта» Олег Лазарев считает, что надо заниматься популяризацией «электронных кошельков». Если пользователей будет больше, то по ней будет выгодно возить. Правда, пассажирам уже выгодны «электронные кошельки». При использовании такой карты пассажир за проезд платит 18, а не 20 рублей.
В городе действует 168 пунктов продаж карт, пустая карта стоит 60 рублей. Пополнить ее можно во всех почтовых отделениях, отделениях двух банков. По нашим данным, сейчас с помощью «электронных кошельков» в Челнах проводится не менее 23 тысяч транзакций в месяц.
#новостичелнылтд