Как покупатели экономят на одежде
Сейчас на рынке "Арзан" в некоторых павильонах верхней одежды продавцы часть вещей отдают по ценам в два раза ниже оптовых, то есть закупочных. Лишь бы на аренду наскрести, говорят. Вещи не такие уж и плохие (летние турецкие куртки, например), но как говорят продавцы, это остатки, неходовые размеры, которые оптовики навязали, потому что иначе они вообще не отдавали партию курток других размеров. Куртки эти продавец оценивает в 2,5 тысячи, но отдает за 1000 рублей.
Продавцы рассказали корреспонденту "Челны ЛТД", что по сравнению с прошлым годом спрос упал на 30-50 процентов. Бывает, что проходит 2-3 дня, а то и неделя, когда в том или ином павильоне никто ничего не покупает. Посетители "Арзана" сейчас колеблются между "Арзаном" и "Шелковым путем", где" продается очень дешевая одежда из Китая, Москвы, Подмосковья и пр. Покупатели идут в "Шелковый путь", а потом в "Арзан", колеблясь между ценой и качеством. В "Арзане" смотрят на вещи, интересуются ценой и... многие уходят. А если что-то и берут, то подешевле. Если еще год назад люди брали одежду по 6-10 тысяч, то сейчас выбирают по 3-4 тысячи. Изредка все же берут и по 8 тысяч, в надежде на то, что дорогая вещь прослужит долго. Один из продавцов рассказал, что о прежней "накрутке" в 900 рублей сверх оптовой цены он уже и не мечтает. Скидки делает такие, что рад, если удается получить 400 рублей "навара". Чаще получается 100-200. Дорогие вещи сюда сейчас если и привозят, то "для витрины", чтобы покупателям было на что посмотреть.
В торговых центрах "Омега" и "Тулпар" в городе Набережные Челны продавцы уверили нашего корреспондента, что кризиса практически не ощущают, у них есть сложившийся круг постоянных клиентов, которые своих продавцов узнают и на улице. Но нервозность продавцов ощущается и в бутиках. И продажи на самом деле здесь тоже снизились на те же 30-50 процентов.