Как будут поддерживать
Минпромторг России предлагает на федеральном уровне предусмотреть повышенные ставки транспортного налога в зависимости от возраста и экологического класса автомобиля, сообщил сайт vedomosti.ru.
Вводить эти ставки в зависимости от экологичности и срока службы автомобиля сейчас могут сами регионы, они же и определяют уровень транспортного налога (базовые ставки могут быть повышены или понижены в десять раз). Сейчас же предлагается ввести экологические и возрастные коэффициенты на федеральном уровне. Мера должна коснуться прежде всего юридических лиц, а значит, напрямую связана с интересами производителей грузовиков.
Для автомобилей с экологическим классом ниже действующего в России (сейчас «Евро-3») Минпромторг предлагает ввести повышающий коэффициент 1.5, если экологический класс выше — понижающий 0,7. Отдельная шкала предусмотрена в зависимости от возраста автомобиля: для пятилетних — коэффициент 1, старше пяти лет — 1,75, старше 10 лет — 2, старше 15 лет — 3.
Даже если предприятия страны и не рванутся обновлять свой "камазовский" парк, они сто раз подумают, стоит ли предпочитать новому "КАМАЗу" подержанные импортные машины, пошлины на которые снижаются уже в этом году.