Из 639 рекламных конструкций в городе останется 190
Сегодня в мэрии города Набережные Челны представители рекламного бизнеса и сотрудники горисполкома обсудили схему размещения рекламных конструкций.
Во-первых, было сообщено, что поданный в Арбитражный суд иск рекламщиков о признании незаконным предписания антимонопольной службы о сносе рекламных щитов принят на рассмотрение. Первое заседание суда назначено на 20 января 2016 года. До этого срока ни одна рекламная конструкция снесена не будет. Об этом сообщил начальник отдела поддержки и развития предпринимательства горисполкома Радмир Беляев. "Мы не знаем, каким будет решение суда. Но если вето на снос будет снято, демонтаж конструкций продолжится. Если вы будете это делать сами – хорошо. Если нет, это сделает исполком", - предупредил он.
Напомним, Управление ФАС по РТ потребовало снести в Челнах 639 рекламных конструкций, эксплуатацию которых признало незаконным. Однако из имеющейся схемы размещения рекламных конструкций, которая была утверждена в 2014 году, 58 щитов все же соответствуют всем нормам. И на них будет объявлен конкурс, как только будет утверждена документация. От предпринимателей ждут предложений, как формировать лоты - по одному щиту или группами.
Начальник отдела рекламы Дирекции инжиниринга и аудита строительства Светлана Тукаева представила новую схему размещения рекламных конструкций, в которую включены 190 щитов, соответствующих действующему ГОСТ. 133 из них находятся на городских улицах (в том числе готовящиеся к конкурсу 58 щитов), а остальные в Промкомзоне. На замечание рекламщиков, что конструкции в промышленной зоне нерентабельны и никому не нужны, Беляев ответил, что эта схема сделана с учетом развития в Челнах Территории опережающего развития. Тогда Промзона получит новое развитие. Кому эти щиты понадобятся, те их и возьмут. Эту схему еще предстоит утвердить в Минстрое РТ.
Далее началось обсуждение трактования пунктов ГОСТ. Во-первых, предприниматели напомнили, что он пока носит только рекомендательный характер, а обязательным будет с марта следующего года. Во-вторых, многие из ныне существующих конструкций признаны "неправильными", так как находятся на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части. Но чиновники считали это расстояние от края (проекции) щита. А рекламщики уверены, что, возможно, нужно считать от стойки конструкции. И уже написали письмо в Росстандарт с просьбой дать разъяснения, как трактовать этот пункт. Чтобы далее по нему не "ломать копья", решили дождаться ответа.
Присутствующий на встрече представитель службы уполномоченного по правам предпринимателей при президенте РТ Артём Шайхутдинов озвучил позицию бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова. Он, как и рекламщики, считает, что необязательно ждать утверждения новой схемы. Можно выставить на конкурс не противоречащие ГОСТ рекламные конструкции и из старой схемы, так как ее действие никто не отменял. По этому поводу решили провести консультации с УФАС и прокуратурой.
Во время обсуждения выяснилось, что в Набережных Челнах нет утвержденной схемы дислокации дорожных знаков. А определенное расстояние от них - одно из требований ГОСТ к рекламным конструкциям. Поэтому рекламщики задали вопрос: учитывались ли эти требования в новой схеме? А также что будет, если установят рекламный щит, а затем рядом по необходимости поставят какой-нибудь дорожный знак - значит ли это, что рекламная конструкция будет признана незаконной? Этот вопрос также было поручено выяснить.