Из-за отсутствия инжинирингового центра 9 из 10 заказчиков уходят из Челнов в другие регионы
На заседании антикризисного штаба в торгово-промышленной палате председатель Наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций Сергей Майоров обосновал необходимость создания в Набережных Челнах инжинирингового центра. Из-за его отсутствия сегодня 9 из 10 заказчиков уходят в другие регионы, где такие инжиниринговые центры есть.
- Что такое выпустить на рынок новый вид изделия? - в частности сказал Майоров. - Нужно разработать конструкторскую документацию, сделать прототип, чтобы показать заказчику. После того, как он будет согласован, нужно изготовить технологическую оснастку для того, чтобы запустить в серию. Вот такой инжиниринговый центр в Челнах необходим. Мы создали его проект, подготовили список оборудования. Он нами оценивается в сегодняшних ценах в 393 млн. рублей.
По словам Майорова, имеющийся при КФУ инжиниринговый центр больше представляет из себя ресурсный центр для подготовки инженерных кадров. Он слабо приспособлен для подготовки производства для выпуска новых видов продукции.
Председатель правления Торгово-промышленной палаты Юрий Петрушин обратил внимание на то, что "КАМАЗ" и "Татнефть" создают в Челнах полигон с испытательным центром, лабораториями и т.п. И надо использовать их возможности, чтобы не начинать все с нуля, ведь нужна база, кадры и т.д.
Майоров ответил, что этот вопрос изучали. "КАМАЗ" хочет сделать испытательный полигон в Челнах, чтобы не было монополии у московского НАМИ. И на это запрашивается 18 млрд. рублей. Но для нужд малого и среднего бизнеса необходимо совсем другое оборудование. Многие из челнинских предпринимателей долгое время работали на "КАМАЗ", и это их устраивало. Автогигант по-прежнему остается в зоне приоритетов малого и среднего бизнеса. Например, ОАО "КАМАЗ" предоставило машиностроительной ассоциации города целый список по импортозамещению. Но сейчас ситуация такая, что нужно выходить и на новые рынки. В этом и должен помочь инжиниринговый центр. И представленный проект предполагает только вложения в оборудование и подготовку персонала. Так как промышленный парк "Кориб" готов предоставить отапливаемое помещение со всеми коммуникациями. Туда уже можно устанавливать оборудование. У проекта есть инвестор, который в случае необходимости может вложить до 20% необходимых средств. Содействие оказывает и возглавляемая Майоровым группа компаний "Магнолия". 12 предприятий из 52, входящих в машиностроительный кластер города, поднимали этот вопрос.
Сергей Майоров обратился к руководству города с просьбой поддержать этот проект на всех уровнях и с этой целью создать некоммерческое партнерство ассоциации машиностроителей и исполкома города для привлечения денежных средств.
- Пока решения с нашей стороны нет, но мы вас улышали и посмотрим, - ответил проводивший заседание антикризисного штаба руководитель исполкома города Наиль Магдеев.