Голландский инвестор вложил 2 миллиона долларов в проект по созданию мобильных приложений
Сервис, с помощью которого можно создать мобильное приложение, интегрированное с социальными сетями, для привлечения клиентов в рестораны или салоны красоты, получил 2 миллиона долларов инвестиций на масштабирование бизнеса от голландской компании Maxforсing ВV. Владельцы этого бизнеса уже сами вложили в него 3 миллиона долларов. Хозяева проекта - Арсен Хуснутдинов, основатель первого в России технопарка «ИТ-Парк Казань», Алексей Шишков и Евгений Солянов намерены потратить привлеченные средства на диверсификацию рынков продаж. Партнеры планируют запустить 15 новых направлений и предоставлять услуги медучреждениям, отелям, фитнес-клубам и интернет-магазинам.
Компания разработала платформу, которая может из данных группы во «Вконтакте» или профиля Facebook за две минуты сгенерировать интерактивное приложение для системы iOS, Windows Phone или Android. Приложение автоматически авторизуется в AppStore и Google Play и становится доступным для скачивания. За него нужно платить 4500 рублей в месяц ($99 для зарубежных клиентов).
Сейчас у проекта, созданного в 2013 году, более 500 клиентов. Приложениями, созданными на этой платформе, воспользовались более 1 млн уникальных пользователей.
При этом заказ разработки собственного мобильного e-commerce приложения только для одной платформы (iOS или Android) может стоить порядка 10 тысяч долларов инвестиций и 5-6 месяцев работы без учета затрат на ежемесячную поддержку.
Предприниматели полны оптимизма. Даже на «продвинутом рынке» в США сегодня только 25% из 630 тысяч ресторанов имеют мобильные приложения. В России 67 тысяч ресторанов - приложения есть у нескольких десятков.
Общий рынок приложений для бизнеса в 2015 году уже составляет 40,5 млрд долларов и вырастет до 63 млрд долларов за 5 лет.